Инновационный проект
«Внедрение модели рефлексивной диагностики профессиональной деятельности как средства проектирования индивидуальной образовательной траектории педагога»
Сроки реализации: 2016-2019 годы
Консультант: Сурикова Оксана Валентиновна, заместитель начальника центра развивающих педагогических технологий ГУО «Академия последипломного образования»
Руководитель проекта: Войтович Татьяна Станиславовна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Пинска»
Цель инновационного проекта:
Организация непрерывного профессионального обучения и развития педагогов в учреждении образования на основе рефлексивной диагностики профессиональной деятельности и реализации индивидуальных образовательных программ
Задачи инновационного проекта:
- Разработать и реализовать систему управления, обеспечивающую включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта и формирования инновационного педагогического опыта на основе современных принципов управления.
- Обеспечить научно-методическое сопровождение на всех этапах реализации проекта, содействующее самообразованию педагогов посредством рефлексивной диагностики профессиональной деятельности, теоретического осмысления, структурирования и моделирования индивидуального профессионального опыта, проектирования и реализации индивидуальных образовательных программ.
- Организовать методическое сопровождение инновационной деятельности для вовлечения педагогов в процесс управления индивидуальным личностно-профессиональным развитием на основе рефлексивной диагностики профессиональной деятельности и проектирования индивидуальной образовательной траектории.
- Создать рефлексивно-деятельностную образовательную среду как систему условий развития рефлексивности субъектов образовательного процесса посредством специально организованной рефлексивной практики.
- Организовать процесс проектирования, формирования, представления, трансляции педагогами эффективного профессионального опыта как обобщенного результата реализации индивидуальных образовательных траекторий.
- Разработать методические материалы по эффективному внедрению в образовательную практику модели рефлексивной диагностики профессиональной деятельности как средства проектирования индивидуальной образовательной траектории педагога.
Ожидаемые результаты:
- создание в учреждения образования системы непрерывного профессионального образования, основанной на рефлексивных методах и технологиях обучения и развития педагогов;
- создание рефлексивной образовательной среды учреждения образования, обеспечивающей формирование у педагогов потребности и способности осуществления непрерывного образования и личностно-профессионального развития, повышение уровня педагогической деятельности и уровня педагогического опыта;
- создание креативной развивающей среды, обеспечивающей формирование акмеологической позиции учащихся посредством включения их в социально активную и проектно-исследовательскую деятельность;
- формирование акмеологической позиции учащихся, способствующей активизации процессов самоопределения, самореализации, самообразования, саморазвития и самосовершенствования;
- обобщение инновационного опыта и разработка методических материалов по распространению в массовую образовательную практику инновационной модели.
- формирование акмеологической позиции учащихся, способствующей активизации процессов самоопределения, самореализации, самообразования, саморазвития и самосовершенствования;
- обобщение инновационного опыта и разработка методических материалов по распространению в массовую образовательную практику инновационной модели.