Разделы сайта

Главная

Инновационная деятеьность

Инновационный проект

«Внедрение модели рефлексивной диагностики профессиональной деятельности как средства проектирования индивидуальной образовательной траектории педагога»

Сроки реализации: 2016-2019 годы

Консультант: Сурикова Оксана Валентиновна, заместитель начальника центра развивающих педагогических технологий ГУО «Академия последипломного образования»

Руководитель проекта: Войтович Татьяна Станиславовна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Пинска»

Цель инновационного проекта:

Организация непрерывного профессионального обучения и развития педагогов в учреждении образования на основе рефлексивной диагностики профессиональной деятельности и реализации индивидуальных образовательных программ

Задачи инновационного проекта:

  1. Разработать и реализовать систему управления, обеспечивающую включение  педагогов в процесс реализации инновационного проекта и формирования инновационного педагогического опыта на основе современных принципов управления.
  2. Обеспечить научно-методическое сопровождение на всех этапах реализации проекта, содействующее самообразованию педагогов посредством рефлексивной диагностики профессиональной деятельности, теоретического осмысления, структурирования и моделирования индивидуального профессионального опыта, проектирования и реализации индивидуальных образовательных программ.
  3. Организовать методическое сопровождение инновационной деятельности для вовлечения педагогов в процесс управления индивидуальным личностно-профессиональным развитием на основе рефлексивной диагностики профессиональной деятельности и проектирования индивидуальной образовательной траектории.
  4. Создать рефлексивно-деятельностную образовательную среду как систему условий развития рефлексивности субъектов образовательного процесса посредством специально организованной рефлексивной практики.
  5. Организовать процесс проектирования, формирования, представления, трансляции педагогами эффективного профессионального опыта как обобщенного результата реализации индивидуальных образовательных траекторий.
  6. Разработать методические материалы по эффективному внедрению в образовательную практику модели рефлексивной диагностики профессиональной деятельности как средства проектирования индивидуальной образовательной траектории педагога.

Ожидаемые результаты:

  • создание в учреждения образования системы непрерывного профессионального образования, основанной на рефлексивных методах и технологиях обучения и развития педагогов;
  • создание рефлексивной образовательной среды учреждения образования, обеспечивающей формирование у педагогов потребности и способности осуществления непрерывного образования и личностно-профессионального развития, повышение уровня педагогической деятельности и уровня педагогического опыта;
  • создание креативной развивающей среды, обеспечивающей формирование акмеологической позиции учащихся посредством включения их в социально активную и проектно-исследовательскую деятельность;
  • формирование акмеологической позиции учащихся, способствующей активизации  процессов самоопределения, самореализации, самообразования, саморазвития и самосовершенствования;
  • обобщение инновационного опыта и разработка методических материалов по распространению в массовую образовательную практику инновационной модели.
  • формирование акмеологической позиции учащихся, способствующей активизации  процессов самоопределения, самореализации, самообразования, саморазвития и самосовершенствования;
  • обобщение инновационного опыта и разработка методических материалов по распространению в массовую образовательную практику инновационной модели.