Разделы сайта

Главная

Первоклассник

Памятка для родителей первоклассника

КАКИЕ ЗНАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ У БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
  • Уметь четко произносить все звуки речи;
  • Уметь интонационно выделять звук в словах;
  • Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • Уметь произносить слова по слогам;
  • Уметь составлять предложение из 3 – 5 слов;
  • Уметь называть в предложении только 2 – е слово, только 3 – е слово, только 4 – е слово и т.д.;
  • Уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
  • Уметь составлять рассказ по картинке;
  • Уметь составлять несколько предложений о предмете;
  • Уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  • Уметь последовательно передавать содержание сказки.
 
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
Знать цифры от 0 до 9;
Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от7 до 2 и т.д.;
Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
Знать знаки +, -, ==, <, >;
Уметь соотносить цифру и число предметов;
Уметь сравнивать 2 группы предметов;
Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между».
 
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
  • Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например: ель, дуб, береза и т. д.) и называть их отличительные признаки;
  • Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова,…);
  • Уметь различать по внешнему виду птиц (например: дятел, ворона, воробей );
  • Иметь представления о сезонных признаках природы (например: осень – желтые листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…).
  • Знать названия 1 - 3 комнатных растений;
  • Знать названия 12 месяцев года;
  • Знать названия всех дней недели.
 
Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс, должен знать:
  • В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
  • Полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
  • Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
 
КАКОВЫ КРИТЕРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ?
 
1.       Социально – психологическая готовность к школе:
  • Учебная мотивация ( хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения признает авторитет взрослых);
  • Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
 

2.      Развитие школьно – значимых психологических функций:

  • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет каран-дашом, ножницами);
  • Пространственная организация, координация движений (умение правильно опреде-лять «выше – ниже», «вперед – назад», «слева – справа»);
  • Координация в системе «глаз – рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например: из книг);
  • Развитие логического мышления(способность находить сходство и развития разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняе-мой работе в течение 15 – 20 минут);
  • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: свя-зывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово – картина» либо «сло-во – ситуация»).
 
КАКИЕ ЗАНЯТИЯ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ РЕБЕНКА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ ЕГО К ШКОЛЕ?
 
Развитие мелких мышц руки:
  • Работа с конструктором разного типа;
  • Работа с ножницами, пластилином;
  • Рисование в альбоме (карандашами, красками).
  •  
Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
 
ВЫ ХОТИТЕ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВОЕГО РЕБЕНКА?
 
Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы.
1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно – ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
2. Есть ли у ребенка друзья?
3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
 
 

О ПРИЕМЕ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Статья 159. (Кодекс об образовании в Республике Беларусь)

 Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования

1. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

2.  В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

 
Прием лиц для получения общего среднего образованияосуществляется в период с 1 июня по 31 августа.