Разделы сайта

Главная

Родителям

Уголовная ответственность за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних

Половая свобода и половая неприкосновенность являются составной частью конституционно-правового статуса личности и гарантируются Конституцией Беларуси. Читать далее



Об ответственности родителей за воспитание детей

Каждый из родителей желает, чтобы их дети были здоровыми, благополучными, законопослушными людьми. Вместе с тем воспитание детей – это не только желание и добрая воля родителей, а обязанность, закрепленная на законодательном уровне. Читать далее


Петарды

Служба СППС напоминает:
Взрыв пиротехнических    средств (петард и т.д.) и создание беспокойства граждан является противоправным действием.
Несовершеннолетние, замеченные в этих противоправных действиях, привлекаются к ответственности через КДН, а их родители привлекаются к административной ответственности органами внутренних дел.

При этом на родителей составляется протокол об административной ответственности с предупреждением или выплатой штрафа в размере до 10 базовых величин.
Администрация школы направляет письмо с сообщением о произошедшем по месту работы родителей несовершеннолетнего.


Каникулы уже прошли и прозвенел школьный звонок. Но как «собрать в кучу» совершенно ошалевших от летней свободы деток? Избежать школьных нагрузок нельзя, но подготовиться к школьным будням вполне реально.

Режим и еще раз режим!

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Самая серьезная «первосентябрьская» проблема для детей, особенно маленьких и привыкших к свободному режиму дня,- ранние подъемы и нелегкая утренняя дорога. Подъем в 6-7 утра, зачастую до начала светового дня, сбивает биологические часы, вызывает нервозность, раздражительность, гипервозбудимость, влияет на память. Вставать в разное время еще хуже – организм перестает ориентироваться, в какое время переходить к бодрствованию, принимать пищу и отдыхать. К школьному режиму лучше всего начать подстраиваться заранее, за 2-3 недели до начала занятий. Постепенно сдвигаем подъем и  отбой на более раннее время. Оборудовать детскую лампой дневного освещения, чтобы ребенок открывал глаза в светлом помещении. Необходимо позаботиться о ритуалах, помогающих ребенку проснуться – легкая утренняя зарядка.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе. Ребенок должен спать около 10 часов. Они должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20.30 — 21.00, а старшие — в 22.00, самое позднее — в 22.30.

За 2 недели до начала обучения начните повторять школьную программу.Есть несколько важных принципов:

Правильная мотивация

Не надо читать нотации, ворчать  и насильно усаживать вашего школьника за книжки. Такой переход от каникулярного ничегонеделания к суровым будням может быть для ребенка очень болезненным, и школу он от этого сильнее не полюбит. Превратите подготовку ребенка к школе после каникул в интересную игру, со своими правилами и призами. Сочиняйте смешные задачки, введите систему мелких поощрений, если ребенку удается сделать что-то из запланированного. Пусть ребенок сам составит план своей работы по выполнению  заданий на ближайшие дни и каждый вечер  докладывает вам, что из запланированного удалось сделать!

Регулярность

Заниматься и повторять материал регулярно и стараться придерживаться, несмотря ни на что. Конечно, определенные послабления могут быть, но вы должны следить, чтобы ребенок честно отработал то, что недоделал.

Контроль

Разумеется, если ребенок достаточно взрослый, необязательно стоять у него над душой. Можно просто указать объем задания и потом проверить его выполнение.

Готовим ребенка к школе, поддерживая у него нужный психологический настрой

Обязательно найдите время поговорить с ребенком, обсудить его чувства относительно будущего учебного года, развеять тревоги и страхи, выяснить, не нужна ли какая-нибудь помощь. Чем раньше у ребенка появится цель и представление своего будущего, чем раньше он поймет взаимосвязь между школьными уроками и успехом во взрослой жизни – тем осмысленнее  и интереснее  будет для него учеба.

В заключение, хотелось бы сказать, что школа тоже старается формировать и поддерживать  ЗОЖ школьников. Мы знакомим их с правилами гигиены, здоровых привычек через анкетирования, круглые столы, викторины и т.д.

В этом году у нас также запланировано анкетирование, направленное на выявление отношения школьников к ЗОЖ. 


 

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

1. Не рассматривайте школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показывать своего огорчения и недовольства.

Помните: Ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что Вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.

3. Ваша главная помощь — поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи.

4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил? ». Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет Вам все, если будет уверен в Вашей поддержке.

5. Не обсуждайте с учителем проблемы ребенка в его же присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда Вы постоянно помогаете ребенку. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз без упреков и раздражения.

Очень важно, чтобы во время занятий Вам ничто не мешало. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.

Не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.

При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20—30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

7. Не считайте зазорным попросить учителя спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

8. Работайте только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните.

9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобраны, а значит, соблюдать режим им совсем непросто.

Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз — лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

Пожалуй, самое трудное время — вечером, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть... Можно предоставить
ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в течение каникул.

10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышают шансы на успех. Поэтому, если у Вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). 

10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Заповедь первая.

Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.

Заповедь вторая.

Ясно определите, чего Вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает об этом.

Заповедь третья.

Дайте ребенку почувствовать самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

Заповедь четвертая.

Не подсказывайте готового решения, а показывайте путь к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ошибочные шаги к цели.

Заповедь пятая.

Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.

Заповедь шестая.

Своевременно делайте замечания, оценивайте поступок сразу же и делайте паузу — дайте осмыслить услышанное.

Заповедь седьмая.

Главное — оценивать поступок, а не личность.

Заповедь восьмая.

Дотроньтесь до ребенка и тем самым дайте ему понять, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку. Дайте понять, что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки — не одно и то же.

Заповедь девятая.

Воспитание должно быть поэтапным.

Заповедь десятая.

Воспитание должно быть строгим, но добрым. 

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ У РЕБЕНКА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

Положительные эмоции

Отрицательные эмоции

Сколько раз Вы сегодня ребенка (ребенку, ребенком)…

хвалили

поощряли

одобряли

целовали

обнимали

ласкали

симпатизировали

сопереживали

улыбались

восхищались

делали приятные сюрпризы

делали подарки

упрекали

подавляли

унижали

обвиняли

осуждали

отвергали

одергивали

позорили

читали нотации

лишали чего-то необходимого

шлепали, пороли

ставили в угол

Какими эмоциями наполнен Ваш день?