Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Вопросы безопасной жизнидеятельности обучающихся

📢МЧС запускает новую информационную кампанию «Будь рядом с ребенком!»
📸📸📸📸📸📸📸📸📸📸
В нашей стране ежегодно констатируются случаи гибели и травматизма детей. Зачастую решающим фактором в возникновении подобных происшествий является отсутствие контроля со стороны взрослых. Порой призывы не дают желаемых результатов, остаются неуслышанными, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам безопасности. Но хуже того, они иногда сами подают пример небезопасного поведения. Чтобы в очередной раз обратить внимание родителей на существующую социальную проблему, работники научно-исследовательского института пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций МЧС Беларуси подошли к этому вопросу масштабно и создали новую информационную кампанию «Будь рядом с ребенком!».
Заинтересовать и привлечь родителей к обучению детей безопасности, организовать их полезный досуг, поменять прежние взгляды и помочь осознать необходимость и важность этого процесса – именно так работники МЧС видят реализацию данной кампании. Повлиять на беспечное отношение родителей к вопросам безопасности детей, мотивировать их не оставлять малышей без присмотра – главная цель информационной кампании.
Не оставайтесь в стороне и вы: присоединяйтесь к кампании и обеспечьте безопасное детство своим детям!

Календарь дат по ОБЖ

4 февраля - Всемирный день борьбы против рака.

22 февраля - Международный день поддержки жертв  преступлений.

1 марта - Всемирный день гражданской обороны.

21 марта - День Земли.

22 марта - Всемирный день водных ресурсов.

24 марта - Всемирный день против борьбы с туберкулёзом.

31 мая - Всемирный день без табака.

1 июня - Международный день защиты детей.

4 июня - Международный день невинных детей – жертв агрессии.

5 июня - Всемирный день окружающей среды (День эколога).

8 июня - Всемирный день океанов.

9 июня - Международный день друзей.

17 июня - Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой.

20 июня - Всемирный день беженцев.

26 июня - Международный день борьбы со злоупотреблением. наркотическими средствами и их незаконным оборотом.

26 сентября - Всемирный День контрацепции.

6 октября - Всемирный день охраны мест обитаний.

14 октября - Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий.

19 ноября - Международный день отказа от курения.

20 ноября - Всемирный день ребенка.

26 ноября - Всемирный день информации.

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом.

5 декабря - Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития (Всемирный день волонтеров).

«Мобильный телефон в жизни современного человека: друг? Или враг!?» 

Еще каких-то 20 лет назад жители нашей страны и не предполагали, что устройство под названием «мобильный телефон» станет неотъемлемой частью нашей жизни.

Сегодня мобильный телефон является одним из благ цивилизации, предназначенным преимущественно для голосового общения между людьми.

Но, к сожалению, не все пользователи мобильных телефонов знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье и какие осторожности нужно соблюдать при пользовании мобильными телефонами.

Сотовый телефон – компактное высокотехнологичное устройство мобильной связи, включающий в себя приёмопередатчик, дисплей и аккумулятор. 

Сегодня с помощью данных электронных устройств можно позвонить, отправить сообщение, сделать снимки, послушать музыку, не говоря уже о чтении книг, просмотре фильмов и т.д.

Нужно отметить, что сотовый телефон постоянно поддерживает контакт с базовыми станциями, с периодическими переключениями с одной базовой станции на другую.

Даже когда телефон находится в режиме ожидания вызова и разговор не ведется – он работает в пульсирующем режиме, посылая в пространство электромагнитные импульсы радиочастотного спектра. 

Сегодня знакомство детей с сотовым телефоном всё чаще происходит в юном возрасте.

Вместе с этим, вопрос о влиянии мобильных телефонов находится все еще на стадии изучения.

Мнений, возражений, суждений множество, но большинство экспертов склоняются к тому, что сотовые телефоны на детские организмы действительно влияют отрицательно.

Однако «дружба и вражда» с мобильными телефонами зависит от уровня развития самого пользователя мобильного телефона.

Если пользователь будет внимательным, собранным, то многих минусов использования мобильного телефона удастся избежать и мобильный телефон – друг.

Но если пользователь мобильного телефона пренебрежёт даже самыми малыми действиями в части внимательности, то это может обернуться к нехорошим последствиям и мобильный телефон – враг. Всё зависит от нас – пользователей.

У большинства школьников знания о мерах безопасности мобильных телефонов достаточно поверхностные, и большинство и пользователей не замечают изменений в своем организме во время пользования мобильным телефоном, о которых можно узнать только в случае специального профессионального наблюдения, как минимум раз в год.

Поэтому родителям необходимо знакомить детей с полезными советами по использованию мобильных телефонов и призывать соблюдать меры предосторожности.

Эти меры предосторожности просты, но при этом они достаточно эффективны в части снижения возможного негативного влияния на здоровье данных мобильных устройств связи.

Вот основные рекомендации, которых стоит придерживаться взрослым и детям при использовании мобильных телефонов в повседневной жизни:

1. Ограничение времени разговоров по мобильному телефону;

2. По возможности – использование беспроводных наушников (Bluetooth);

3. Исключение подношения телефона к уху до момента установления связи с абонентом;

4. Ношение телефона в чехле вдали от тела и жизненно важных органов – в портфеле, сумке, и никак не на поясе, шее, в кармане и т.п.;

5. Исключение использования телефонов в закрытых металлических помещениях (лифт, железобетонные строения), автомобилях;

6. Максимально минимизировать звонки при низком заряде батареи или низком уровне связи;

7. Исключение использования мобильных телефонов перед сном, с максимальным удалением его от места отдыха;

9. При выборе телефона учитывать уровень излучения SAR (это уровень излучения мобильного телефона). Чем меньше значение SAR, тем менее опасен мобильный телефон;

11. Находясь дома, класть его на расстоянии не менее 50 см от себя;

12. Не использовать телефон в машине и других видах наземного и воздушного транспорта, так как это приводит к увеличению электромагнитного воздействия;

13. Минимизировать использование телефона в учебных заведениях, лифтах, подземных помещениях и в транспорте, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо.

Эта тема важна и актуальна, ведь технический прогресс не должен ухудшать качество жизни. Все изобретения, которые ведут и увлекают нас в виртуальный мир, нужно использовать без вреда для жизни и здоровью.

 

 

 

Вызовите службу спасения 101. Сообщите о пожаре соседям, отключите газ, электроэнергию, закройте окна и двери. Немедленно покиньте помещение, не бегите наугад, не мешкайте на выходе. Нельзя использовать лифт. Двигайтесь к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки. В задымленном помещении двигайтесь к выходу пригнувшись или ползком.

Накройтесь мокрой тканью (одеялом, полотенцем). Дышите через мокрый носовой платок, ткань, одежду. Если выйти из помещения невозможно, заткните все зазоры под дверьми мокрыми тряпками; наполните водой ванну и другие большие емкости, снимите занавески, облейте пол и двери водой.

Если единственный путь к спасению - окно, сократите высоту прыжка, связав простыни или что-нибудь другое. Прыгайте на полотняные покрытия грузовика, крышу машины, цветник, навес или предварительно сброшенные матрасы, подушки, ковры. По прибытии пожарных полностью подчинитесь их командам.

Меры электробезопасности
Не беритесь за провод, свисающий со столба.
Не прикасайтесь к оголенному, плохо изолированному проводу.
Не дотрагивайтесь до включенного электроприбора и не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками.
Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
Включая вилку в розетку, убедитесь, что она именно от того прибора, который вы собираетесь включить.
Не пользуйтесь неисправными (искрящими, нагревающимися) розетками.

 

Необходимые правила безопасного поведения на улице

Часто пребывание в городе более опасно, чем в диких и безлюдных местах. Город – средоточие контрастов, и наряду с цивилизованной жизнью здесь могут существовать и полу варварские явления. Преступники нередко действуют, не дожидаясь ночи. Чем объясняется такая наглость? Повседневная жизнь настолько изолирует людей, что каждый вынужден заниматься только своим делом. Безразличие к людям из деловой привычки становится чертой характера горожан. Попросивший помощи, посреди улицы вряд ли ее получит от кого-либо. Газеты и Интернет регулярно публикуют свидетельства о преступлениях, совершаемых как в крупных, так и в небольших городах, когда у окружающих не хватило смелости вмешаться. При виде новостей такого рода совершенно непроизвольно хочется спросить себя: как же вести себя в этих каменных джунглях? Если вас остановил преступник, избегайте реагировать на это насильственными действиями, особенно если он вооружен и тем более, если вы не уверены, что сможете защитить себя. Это не тот случай, чтобы рисковать быть травмированным, еще не подвергнувшись ограблению. Отвратительно говорить, но лучший способ уменьшить физическое насилие по отношению к себе – не сопротивляться. Так утверждают криминологи. Эксперты-практики добавляют, что подвергшийся нападению имеет больше шансов выжить, если признает за преступником его превосходство или власть над собой. Подобная покорность не для многих является естественной чертой, но прежде чем предпринимать какие-либо ответные действия, лучше как следует взвесить возможные последствия. Тем более что сами преступники в ситуациях своего явного превосходства обычно ведут себя достаточно покладисто. Следуйте советам, которые мы приводим ниже, и это позволит, с одной стороны, уменьшить вероятность попадания в неприятные ситуации, а с другой – увеличит степень вашей внутренней готовности противостоять трудностям.

Итак, находясь в городе:

избегайте прогулок в одиночестве в малолюдных местах;

откажитесь, по возможности, от ночных передвижений, в крайнем случае, воспользуйтесь такси;

если к вам грубо обращаются по поводу якобы допущенной ошибки или делают вас объектом насмешек, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации;

старайтесь предвидеть и избегать неприятных ситуаций;

не останавливайте, по возможности, машины автостопом и не соглашайтесь на то, чтобы вас подвозили незнакомые люди;

никогда не показывайте деньги или драгоценности, их надо держать во внутреннем кармане, в дипломате или в другом надежном месте;

не нагружайте себя свертками и пакетами, лучше всегда иметь свободу движений на тот случай, если возникнет необходимость защищаться;

если кто-либо мешает вам передвигаться, и вы не можете освободиться, обратитесь к милиционеру, позвоните в звонок на любой входной двери;

в незнакомом городе передвигайтесь с картой, которая позволит сэкономить время; по той же причине побольше обращайтесь к разным людям, когда вы ищите какой-нибудь адрес, потому что единственный ответ может быть неправильным;

не показывайте слишком ясно, что вы турист; прогуливайтесь с местной газетой под мышкой, смешивайтесь с местными жителями;

будьте внимательны к подворотням и плохо освещенным углам, стараясь по возможности их избегать;

если какой-нибудь автомобилист спрашивает совета, дайте его быстро и четко или извинитесь, что вы не знаете этого места, но не вызывайтесь сопровождать незнакомого человека;

избегайте садиться в пустой автобус, а если вам все-таки приходится делать это, садитесь ближе к водителю;

когда вы передвигаетесь в городе, всегда удобно иметь в распоряжении несколько мелких монет и билетов на городской транспорт. Избегайте мест большого скопления людей: рынки, толпы, очереди и т.д. Именно в толпе легко столкнуться с тем, кто крадет сумки и бумажники. Сами вы этого даже не заметите из-за нехватки времени. Вот еще несколько советов, которые, хотя они и очевидны, полезно не забывать:

обращайтесь в учреждения для оплаты какой-либо квитанции или для продления срока действия какого-либо документа не в час пик и не в последние дни перед окончанием срока действия документа;

выходя из Сбербанка после того, как вы сняли деньги со счета, не показывайте их. Это же относится к тем моментам, когда вы дожидаетесь своей очереди в кассу, чтобы оплатить что-либо;

пересекая дорогу, не выскакивайте внезапно из-за передней части автобуса или остановившегося грузовика, которые закрывают обзор водителю; не делайте этого и вблизи поворотов и перекрестков или в слабоосвещенном месте;

если вы услышите выстрелы немедленно отойдите от окна и ложитесь на пол, предварительно выключив свет, передвигайтесь по квартире, пригнувшись. Подойдя к окну сбоку, палкой или шваброй задерните шторы, укройте детей в ванной;

если вы оказались на улице во время перестрелки, немедленно ложитесь на землю или спрячьтесь за ближайшим укрытием (столбом, деревом и т.п.), прижмитесь к стене дома. Чтобы не стать жертвой случайной пули, старайтесь не оставаться на середине улицы и передвигайтесь ползком или пригнувшись.

Правила личной безопасности в темное время суток

 Мы никак не можем избежать ночного передвижения по улице. Даже самому заядлому домоседу приходится возвращаться зимним вечером с работы домой в темноте. Что уж говорить о тех, кто любит ходить в театры, гостить у друзей, совершать вечерние пробежки. Поэтому правила личной безопасности на темной улице придутся кстати всем без исключения.

 

Итак, основные правила безопасности:

• сведите к минимуму передвижения по ночному городу, если есть возможность, воспользуйтесь лишний раз такси;

• выбирайте маршрут не короткий, а безопасный, даже если дорога в последнем случае займет гораздо больше времени;

• любым способом избегайте передвижения в одиночестве в малолюдных и плохо освещаемых местах, исключите из своего маршрута пустыри, длинные заборы промышленной зоны, проходы под мостами и эстакадами, темные дворы, парки, стадионы, аллеи, обсаженные кустами, тропинки через детские сады и т.п.;

• избегайте мест ночных развлечений, чтобы не натолкнуться на вышедшую поискать приключений подвыпившую компанию;

• старайтесь не перемещаться по городу в нетрезвом состоянии, при необходимости попросите родственника или хорошего знакомого довести вас или, в крайнем случае, воспользуйтесь такси; помните, что подвыпивший человек – легкая жертва для преступника;

• выходя на улицу в темное время суток, не надевайте одежду, которая может спровоцировать преступника; дорогая одежда привлечет грабителя, а девушка в мини-юбке легко может стать жертвой хулиганов;

• если к вам грубо обращаются или делают вас объектом насмешек, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации;

• не передвигайтесь автостопом и не соглашайтесь на то, чтобы вас подвозили незнакомые люди;

• никогда не показывайте деньги или драгоценности, их надо держать во внутреннем кармане или в другом надежном месте, уделите особое внимание этому правилу безопасности;

• не нагружайте себя сумками, лучше всегда иметь свободу движений на тот случай, если возникнет необходимость бежать или защищаться;

• если есть подозрение, что вас преследуют, звоните в любую входную дверь, наберите по мобильному телефону родственника или друга и расскажите где вы находитесь и в какую ситуацию вы попали, начните кричать; в общем, делайте все возможное, чтобы обезопасить себя, и не стесняйтесь при этом выглядеть глупо – лучше лишний раз перестраховаться, чем рисковать здоровьем или жизнью;

• в незнакомом городе обзаведитесь картой, которая позволит сэкономить время; по той же причине обращайтесь к разным людям, когда вы ищите какой-нибудь адрес, потому что единственный ответ может быть неправильным;

• если какой-нибудь автомобилист или прохожий спрашивает совета, дайте его быстро и четко или извинитесь, что вы не знаете этого места, но не вызывайтесь сопровождать незнакомого человека;

• идите по дороге навстречу движению транспорта – так можно избежать внезапного нападения из автомобиля;

• всегда имейте в запасе несколько билетов на городской транспорт – это позволит вам быстрее добраться до пункта назначения, избегая лишнего передвижения в темное время суток.

Еще одно важное правило безопасности – не бояться! Следует идти уверенно, высоко подняв голову, четкими размеренными шагами. Преступники, как правило, выбирают себе в жертву человека нервозного, суетящегося, весь вид которого говорит о том, что он всего боится. Ваш облик должен выдавать спокойствие и силу. Преступнику должно показаться, что вы, по меньшей мере, обладатель черного пояса по каратэ, вышедший на улицу ради того, чтобы размять мышцы на каком-нибудь хулигане. В городских джунглях почти безотказно действует принцип «кто кого сильнее напугает».

Правила безопасности в метро.

Взрывы и несчастные случаи в метро в последнее время, к большому сожалению, происшествия довольно распространенные. Многие люди, спускаясь на станции метрополитена, не чувствуют себя в безопасности, а некоторые вообще избегают этого вида транспорта. Но последняя мера, пожалуй, чересчур радикальная. В метро, как и в любом месте, требующем повышенной осторожности и внимания, нужно помнить правила поведения и соблюдать технику безопасности.

 При входе на станцию и выходе из нее будьте осторожны с открывающейся в обе стороны стеклянными дверями. Порывом воздуха или из-за небрежности идущего впереди вас человека можно травмировать кисти рук и голову. В свою очередь, заходя или выходя из метро, придерживайте двери, чтобы не ударить ими идущего сзади человека.

Будьте предельно внимательны, заходя на эскалатор. Чтобы не получить травму при резкой остановке эскалатора, во время нахождения на нем держитесь за движущийся поручень. Находясь с ребенком на эскалаторе, помните, что такая на первый взгляд мелочь, как развязавшийся шнурок ботинка или не подвернутая брючина, могут быть затянуты механизмом эскалатора, и принести ему если не физическую, то уж точно психологическую травму. Держите малыша за руку и следите за тем, чтобы он не засовывал пальцы и различные предметы под движущийся поручень и своевременно сошел со ступеньки.

На платформе метрополитена не стойте у края, в особенности, если рядом большое скопление людей. Надежнее, если за спиной вообще никого нет. Старайтесь держаться боком к рельсам, а не лицом.

Заходя в вагон с ребенком, пропустите его вперед, а выходить нужно в обратной последовательности. Заранее обговорите с ребенком ситуацию и ваши с ним действия, когда двери могут закрыться и разъединить вас.

В случае, если ваша вещь упала на рельсы, не пытайтесь достать ее самостоятельно. Сообщите о случившемся дежурному, который достанет ее специальными клещами.

Если вы упали на пути, не пытайтесь самостоятельно выбраться наверх, поскольку под краем платформы расположен контактный рельс, находящийся под высоким напряжением. Пока нет поезда, бегите к месту остановки первого вагона, ориентирам которого является большое зеркало, благодаря которому машинист контролирует обстановку на платформе. А если состав уже близко, немедля ложитесь в яму между рельсами.

Перед отправкой поезда машинист контролирует посадку пассажиров в зеркало заднего вида. Если возникла аварийная ситуация и нужно задержать отправление состава, подайте машинисту сигналы.

Если при вас на рельсы упал человек, немедленно нужно послать нескольких человек сообщить о чрезвычайной ситуации дежурному по станции. Кому-нибудь нужно стать у выхода поезда из тоннеля, чтобы подать сигнал машинисту. Если человек в сознании, помогите ему сориентироваться, дав указания о действиях в подобной ситуации, которые были приведены выше.

Если есть возможность, садитесь в центральные вагоны состава, которые в случае чрезвычайной ситуации повреждаются в меньшей степени, чем первый и последний.

Правила безопасности в метро при угрозе взрыва

1. На станциях метрополитена и в вагонах обращайте внимание на покинутые без присмотра вещи: портфели, сумки, свертки, банки, игрушки. В них могут быть спрятаны взрывные устройства. Если вы заметили какой-либо подозрительный предмет, незамедлительно сообщите об этом машинисту поезда, сотруднику станции метро или любому работнику полиции. Ни в коем случае не трогайте находку руками, отойдите от нее как можно дальше и предупредите рядом стоящих людей о возникшей опасности.

2. Если на перроне метро произошел взрыв, первое, что нужно сделать – это собраться и не впадать в панику, постараться оценить ситуацию и пути эвакуации. Двигайтесь к выходу, который находится в противоположной стороне от эпицентра взрыва или пожара. Если вы можете помочь пострадавшим, то предпримите действия по их спасению.

3. Двигаясь к выходу, старайтесь находиться подальше от края платформы, чтобы вас ненароком не столкнули на рельсы другие спасающиеся. Если на выходе образовалась давка, держитесь от нее на расстоянии, так как падение в толпе крайне опасно.

4. Если взрыв произошел в вагоне движущегося поезда и состав остановился в тоннеле метрополитена, не пытайтесь любым способом выкарабкаться из вагона. Хаотичные действия и паника − главные беды в подобной обстановке. Дело в том, что в тоннеле проведено множество электрических кабелей и проводов, которые могут быть повреждены взрывом. Наилучшие действия, которыми вы можете помочь себе и окружающим − это дождаться прихода спасателей.

Как обезопасить себя при возникшем пожара в вагоне метро

1. Заметив в вагоне дым, незамедлительно сообщите машинисту о возникшей ситуации по переговорному устройству и четко выполняйте все его распоряжения. Важно не допустить панику среди пассажиров. Если вагон интенсивно заполняется дымом, закройте дыхательные пути тканью, по возможности, промоченной водой, и присядьте на корточки, поскольку дым собирается вверху.

2. Не паникуйте и оставайтесь на своем месте, пока состав находимся в тоннеле. По прибытии на станцию пропустите вперед пожилых и детей, помогите раненым, если таковые есть, и, убедившись, что вагон пуст, выйдите сами, сохраняя выдержку и спокойствие. Немедленно сообщите о возгорании дежурному по станции.

3. Если во время движения поезда в вагоне вспыхнуло пламя, начните его тушить, применяя для этого все возможные подручные средства. По возможности, перейдите в свободную от возгорания часть вагона и подавляйте распространение огня, заливая его имеющимися негорючими жидкостями, такими как сок, молоко, вода, и сбивая его одеждой.

4. Если поездостановился в тоннеле метро, не стремитесь во что бы то ни стало покинуть его без указания машиниста. Не дотрагивайтесь до металлического корпуса состава и дверям, пока высокое напряжение не будет отключено. Когда будет получено разрешение покинуть вагон, откройте двери, если это возможно, или выбейте стекла. Идите по ходу поезда к станции гуськом по колее между рельсами, не приближаясь во избежание поражения электричеством к токоведущим шинам, расположенным сбоку от рельсов.

5. В тоннеле будьте предельно осторожны в местах пересечения путей, где можно наткнуться на встречный поезд. Если покинутый вами состав начал движение в вашу сторону, прижмитесь к стене тоннеля.

Помня и соблюдая эти нехитрые правила поведения в метро, вы сделаете безопасней не только свою жизнь, но и жизни окружающих вас людей.

 

Правила безопасности дома

 Общепризнанно, что ваш дом − ваша крепость. Но без принятия и обеспечения, определенных мер безопасности, он может быть и небезопасным в некотором роде. Это объясняется тем, что злоумышленник или преступник может в течении нескольких недель вести визуальное наблюдение за вашим домом, чтобы выявить все тонкие места и определить время, когда кто-то есть дома, а когда дома никого нет.

Если вы чувствуете, что вам и вашей семье грозит опасность или если вы проживаете в неспокойном районе города, еще одна система сигнализации и видеонаблюдения вряд ли обеспечат вам достаточный уровень защиты и общую безопасностью. Конечно, нет необходимости делать ваш дом или квартиру похожими на противоатомный бункер но, учитывая тот или иной уровень угрожающей вам и вашей семье опасности, может легче и дешевле сменить жилье и переехать в более спокойный район. По этому, давайте рассмотрим критерии выбора безопасного дома.

При смене места жительства, не лишним будет узнать об уровне преступности в выбранном вами районе. Такого рода данные вы можете получить в полиции. А лучше всего переговорите в спокойной и непринужденной обстановке с местным участковым.

Кроме этого, при выборе дома постарайтесь учесть следующие моменты:

- наличие охраняемой территории с охраняемым въездом;

- проживание в непосредственной близости достаточно благоразумных соседей, которые так же заботятся о безопасности;

- наличие хорошо просматриваемых подходов к дому;

- возможность безопасно совершать прогулки с детьми на природу;

- возможность парковки автомобиля вне улицы, наличие гаража с дистанционным управлением воротами и калиткой;

- достаточное количество хорошо освещенных проходов и дорожек;

- наличие высокой стены или забора вокруг дома или участка местности;

- достаточно хорошее освещение подъездных путей и территории;

- наличие прочных дверей со смотровыми глазками;

- наличие цепочек, и прочных дверных замков на всех входных дверях;

- наличие надежной системы сигнализации и тревожной кнопки;

- наличие определенной обработки всех окон первого этажа - тонирование, металлические жалюзи, оклейка противоударной пленкой, решетки;

- все окна, особенно первого этажа и их защита должны быть равнопрочной конструкции;

- наличие места для свободного выгула собак.

Обязательно проверьте не находится ли где-то по близости какое-нибудь производство. Вы же не хотите постоянно вдыхать запах с мясокомбината.

Уделите особое внимание вашим потенциальным соседям. По возможности подбирайте соседей с таким же общественным и финансовым положением, как и ваше. Желательно, что бы соседи так же серьезно относились ко всем вопросам обеспечения безопасности, как и вы. Так как некоторые совместные меры предосторожности, предпринимаемые вами и вашими соседями, по обеспечению безопасности, например, установка внешнего освещения, помогут и вам решить проблемы в этом направлении.

Обратите особое внимание на местность. Не покупайте дом, который расположен в низине или в нижней части улицы, это может облегчить злоумышленнику или преступнику, наблюдение за вашим домом. Зачем вам рисковать своей безопасностью? По этому, проверьте пути подхода к вашему дому, дренажные колодцы, густой кустарник, небольшие углубления в почве и старые крупные деревья, которые могут стать укрытием для преступника. Проследите, чтобы этими местами нельзя было воспользоваться, например, установите яркое освещение или датчики движения.

 

Правила пользования электроприборами

 Небрежная эксплуатация электрических приборов может привести к пожару, ожогу и даже к летальному исходу. Чтобы этого не случилось, в повседневной жизни нужно соблюдать несложные правила безопасного обращения с электроприборами.

1. Пользуйтесь электроприборами, соблюдая правила безопасности, указанные в заводской инструкций, своевременно проводите их ремонт. Работы по проведению и ремонту электроприборов доверяйте исключительно профессионалам.

2. Не включайте одновременно большое количество электроприборов. Это может привести к перегрузке сети. Кроме того, не включайте много электроприборов в одну розетку, поскольку из-за перегрузки она может загореться.

3. Находясь в воде, не пользуйтесь электрическими устройствами. Не вставляйте вилку электроприбора в розетку и не прикасайтесь к работающим электроприборам мокрыми руками или влажной салфеткой. Пользоваться феном и сетевой электробритвой желательно вне ванной комнаты.

4. Неуклонно соблюдайте порядок включения электрических устройств в сеть: подключайте шнур сначала к прибору, а только после этого к сети. Отключение происходит в обратном порядке. Не доставайте вилку из сети, дергая за провод.

5. Не развешивайте для просушки вещи на электронагревательных приборах и на электрической проводке.

6. Готовя пищу на электрической плите, не проверяйте степень прогревания конфорки, дотрагиваясь до нее ладонью.

7. Не цепляйте шнуры электроприборов за водопроводные и газовые трубы, за радиаторы отопления.

8. Небезопасно пользоваться электроприборами с поврежденной изоляцией шнура.

9. Не дотрагивайтесь до нагреваемого сосуда и воде, когда нагреватель включен.

10. Не покидайте включенные в сеть электробытовые приборы на долгое время. Включенные в розетку щипцы для завивки волос и утюг вообще нельзя покидать без присмотра, поскольку легковоспламеняющиеся вещи при прямом контакте с ними могут очень быстро загореться. Электрическую плитку, утюг и чайник нужно использовать в комплекте со специальными несгораемыми подставками.

11. Не располагайте электрообогреватели рядом с легковоспламеняющимися вещами, например одеждой, шторами, одеялом и т.д. Не покидайте включенные обогреватели без надзора, не допускайте их перегрева. Не применяйте для обогрева плитку с открытой спиралью.

12. Не касайтесь водопроводного крана или любой другой металлической коммуникации и конструкции здания, держась за включенный электрический прибор. Не заполняйте водой включенный в электросеть чайник.

13. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы и освещение.

14. Если Вы стали свидетелем возгорания электроприбора, найдите способ его обесточить и только после этого тушите пожар, закидывая огонь землей или песком. Нельзя заливать горящие электроприборы водой.

 

Не соблюдая правила безопасного пользования электроприборами, Вы подвергаете свою жизнь опасности, ведь даже непродолжительное нахождение под действием электрического тока силой от 100 мА приводит к остановке сердца. Но если Вы в повседневной жизни выполняете эти несложные правила безопасности, то беда обойдет Ваш дом.

 

 

Правила поведения пешеходов на дороге


1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. 

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2.Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.


Правила личной безопасности на улице в темное время суток:

• сведите к минимуму передвижения по ночному городу, если есть возможность, воспользуйтесь лишний раз такси;

• выбирайте маршрут не короткий, а безопасный, даже если дорога в последнем случае займет гораздо больше времени;

• любым способом избегайте передвижения в одиночестве в малолюдных и плохо освещаемых местах, исключите из своего маршрута пустыри, длинные заборы промышленной зоны, проходы под мостами и эстакадами, темные дворы, парки, стадионы, аллеи, обсаженные кустами, тропинки через детские сады и т.п.;

• избегайте мест ночных развлечений, чтобы не натолкнуться на вышедшую поискать приключений подвыпившую компанию;

• старайтесь не перемещаться по городу в нетрезвом состоянии, при необходимости попросите родственника или хорошего знакомого довести вас или, в крайнем случае, воспользуйтесь такси; помните, что подвыпивший человек – легкая жертва для преступника;

• выходя на улицу в темное время суток, не надевайте одежду, которая может спровоцировать преступника; дорогая одежда привлечет грабителя, а девушка в мини-юбке легко может стать жертвой хулиганов;

• если к вам грубо обращаются или делают вас объектом насмешек, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации;

• не передвигайтесь автостопом и не соглашайтесь на то, чтобы вас подвозили незнакомые люди;

• никогда не показывайте деньги или драгоценности, их надо держать во внутреннем кармане или в другом надежном месте, уделите особое внимание этому правилу безопасности;

• не нагружайте себя сумками, лучше всегда иметь свободу движений на тот случай, если возникнет необходимость бежать или защищаться;

• если есть подозрение, что вас преследуют, звоните в любую входную дверь, наберите по мобильному телефону родственника или друга и расскажите где вы находитесь и в какую ситуацию вы попали, начните кричать; в общем, делайте все возможное, чтобы обезопасить себя, и не стесняйтесь при этом выглядеть глупо – лучше лишний раз перестраховаться, чем рисковать здоровьем или жизнью;

• в незнакомом городе обзаведитесь картой, которая позволит сэкономить время; по той же причине обращайтесь к разным людям, когда вы ищите какой-нибудь адрес, потому что единственный ответ может быть неправильным;

• если какой-нибудь автомобилист или прохожий спрашивает совета, дайте его быстро и четко или извинитесь, что вы не знаете этого места, но не вызывайтесь сопровождать незнакомого человека;

• идите по дороге навстречу движению транспорта – так можно избежать внезапного нападения из автомобиля;

• всегда имейте в запасе несколько билетов на городской транспорт – это позволит вам быстрее добраться до пункта назначения, избегая лишнего передвижения в темное время суток.

Еще одно важное правило безопасности – не бояться! Следует идти уверенно, высоко подняв голову, четкими размеренными шагами. Преступники, как правило, выбирают себе в жертву человека нервозного, суетящегося, весь вид которого говорит о том, что он всего боится. Ваш облик должен выдавать спокойствие и силу. Преступнику должно показаться, что вы, по меньшей мере, обладатель черного пояса по каратэ, вышедший на улицу ради того, чтобы размять мышцы на каком-нибудь хулигане. В городских джунглях почти безотказно действует принцип «кто кого сильнее напугает».

Признаки, указывающие на возможность установки взрывного устройства: оставленный сверток, пакет или предмет в транспорте, подъезде; натянутая проволока или шнур;провода, изоляционная лента, свисающие из-под машины.

Заметив взрывоопасный или подозрительный предмет, не подходите к нему близко, не трогайте его, немедленно сообщите о находке в милицию.
Если почувствовали, что взрыв неизбежен, быстро ложитесь и прикройте голову руками.

Безопасными местами в здании при взрыве являются дверные проемы несущих стен, ванная комната, места рядом с массивной деревянной мебелью.
Держитесь подальше от окон, зеркал, светильников.
При угрозе взрыва на улице отойдите в сторону, спрячьтесь за угол, выступ здания. Если такой возможности нет, выбегите на середину улицы, площади подальше от зданий и сооружений, столбов линий электропередач.

По результатам статистических исследований основное число травм возникает у детей школьного возраста. Этому способствуют существенные изменения образа жизни, связанные с поступлением в школу, и снижением контроля со стороны взрослых.

 На первом месте по распространенности находятся бытовые травмы, т. е. полученные во дворе, дома, во время игр и спортивных развлечений и т. д. Это – падение с высоты (крыши, деревья), ранения острыми предметами; огнестрельные ранения из самопалов и пугачей; травмы, связанные с неправильным обращением с электричеством и электроприборами. Нередко травмы у школьников возникают при неорганизованных занятиях спортом у детей младшего и среднего школьного возраста – при падении с качелей, при нарушении правил катания на санках, прыжках с трамплина, при катании на лыжах с крутых склонов, при езде на велосипеде и т. д.

 Второе место занимает транспортный травматизм. Несчастные случаи на улицах и дорогах занимают первое место среди причин смертности от травм детей старше 4 лет.

 Одно из ведущих мест среди причин смертности детей школьного возраста занимают несчастные случаи на воде. Они являются следствием безнадзорности детей во время купания, неумения их плавать, несоблюдения правил купания, а также нарушения взрослыми правил катания с детьми на лодках и других плавательных средствах.

 Кроме того, достаточно часто регистрируются и отравления среди детей. Причинами отравления детей бывают различные ядовитые грибы, ягоды, листья стеблей, корневища растений, а также небрежно хранящиеся лекарственные вещества, ядохимикаты и др.

 Опыт показывает, что детский травматизм связан, в основном, с отсутствием у детей прочных навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях, поэтому травматизму наиболее подвержены дети младшего школьного возраста.

 Регистрируются несчастные случаи и в школе. Чаще всего они возникают во внеурочное время в классе, коридоре, во дворе. Большинство травм – результат недисциплинированности детей (падения с лестниц, парт, подоконников, подножки и т. д.). Вместе с тем причиной этих случаев могут стать нарушения санитарно-гигиенических норм и правил эксплуатации школьных помещений.

 На втором месте по частоте происходящих в школе травм стоят повреждения, получаемые на уроках физкультуры. Происходят они, как правило, во время занятий на воздухе и на спортивных снарядах, не соответствующих по размерам гигиеническим нормам; при их неисправности; недостаточной физической подготовленности учащихся, отсутствии страховки и т. п.

 В целях их профилактики преподавателям рекомендуется строго придерживаться последовательности в освоении учебной программы, обучать ребят необходимым навыкам при занятии спортом, постепенно увеличивать физическую нагрузку, соблюдать правила страховки при выполнении упражнений, связанных с риском падения, обеспечивать контроль за поведением детей на занятиях.

 Наблюдаются травмы и во время учебно-производственных занятий школьников. Их причины – свойственная детям любознательность, шалости, отсутствие практического опыта, незнание правил техники безопасности при работе в мастерских, химических лабораториях и др.

 На основании бесед с детьми, получившими травмы, можно выделить два основных типа причин повреждений:

 1 тип – причина травмы – неадекватное поведение ребенка, т. е. его действия заведомо чреваты возможностью получения травмы (игры на крышах, стройках, лазание по деревьям и т. д.).

 Причины этого типа в свою очередь делятся на две группы:

 неадекватное поведение ребенка на фоне полной неосведомленности о возможности получения травмы;

 неадекватное поведение на фоне имеющихся знаний о возможности получения травмы.

2 тип – причина травмы – неблагоустроенность внешней среды, халатность и недосмотр взрослых и т. д.

 При данном типе причин травм неадекватное поведение детей отсутствует, или оно играет минимальную роль. Сюда же можно отнести случаи спортивных травм на уроке физкультуры или спортивных секциях, если эти повреждения не являются следствием неадекватного поведения ребенка.

 В каждой возрастной группе школьников преобладает тот или иной тип причин травм. У школьников младшего и среднего возраста преобладает 1-й тип причин травм, при этом у младших школьников преобладает низкий уровень осведомленности о возможности получения травм, несформированность навыков и умений безопасного поведения. У школьников среднего возраста учащаются травмы, возникающие из-за пренебрежения имеющимися знаниями, часто в силу неверного толкования таких понятий, как «смелость», «трусость», «геройство» и т. д. Иными словами, и в этой возрастной группе также отсутствует навык безопасного поведения. В старшем школьном возрасте число детей, неосведомленных о травматических последствиях определенных вариантов поведения и игр, наименьшее. При этом относительно большим становится число случаев травм с причинами 2-го типа, в основном в результате роста спортивного травматизма.

 Анализ данных об оказании доврачебной помощи пострадавшим детям показывает, что взрослое население слабо ориентированно в этих вопросах. В 50 % случаев помощь детям и их транспортировка в медицинское учреждение проводятся неправильно. Это усугубляет тяжесть повреждений, затрудняет лечение.

 Работа по профилактике детского травматизма должна вестись в трех основных направлениях:

 1. Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети;

 2. Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

 3. Закаливание и физическое развитие детей, направленное на укрепление костно-мышечной системы и выработку координации движений.

 Работу по профилактике травматизма необходимо проводить дифференцировано, в зависимости от возраста учащихся.

 Мероприятия по профилактике травматизма должны включаться в план воспитательной работы, который контролируется заведующим учебной частью и директором школы. В планах должен быть представлен весь комплекс мероприятий по профилактике всех видов травматизма.

 Планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. Учителям физкультуры, труда необходимо включать элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал. Планированию работы помогает строгий учет травм, возникший у детей на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев обсуждается в педагогическом коллективе и служит отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий.

 В профилактике травматизма у детей принимают участие разные категории населения. Поэтому необходимо подготавливать по вопросам профилактики педагогический и технический персонал школ, родителей.

 Выбор методов и средств для обучения и воспитания учащихся определяется прежде всего их возрастными особенностями и задачами профилактики травматизма среди детей каждой возрастной группы.

 Для школьников младшего возраста наиболее важным является обучение, т. е. сообщение системы знаний о мерах безопасности и выработка на их основе осознанных навыков поведения. В настоящее время наиболее распространен традиционный способ обучения: сообщение знаний, их запоминание, упражнения.

 Основная работа, направленная на профилактику травматизма, проводится во внеурочное время. Со школьниками младшего возраста проводятся беседы, в которых может принять участие врач, медицинская сестра, учитель, представитель ГИБДД и др. Язык и содержание беседы должны быть доступны для понимания ребенка, длиться не более 30-35 минут. Материал излагается в форме, предусматривающей возможность задать детям вопросы, выслушать их ответы. Максимально следует использовать различные наглядные пособия: картинки, иллюстрации в книгах, плакаты, листовки. Для учащихся младших классов эти материалы доходчивы и убедительны.

 Дети среднего школьного возраста располагают полными знаниями о мерах профилактики травматизма. Однако эти знания зачастую носят формальный характер, у детей нет твердого убеждения в истинности полученных сведений. В работе с этой возрастной группой главное – формирование у детей правильного отношения к возможным опасностям, к правилам поведения, препятствующим получению травм. Это положение должно определять и формы работы. До сведения школьников доводятся все случаи получения травм не только на территории школы, но и вне ее стен. На классном часе разбираются причины травмы, определяется вина пострадавшего, присутствующих, возможные варианты поведения, помогающие избежать травму.

 Содержание работы по профилактике травматизма с учащимися старших классов мало чем отличается от работы со взрослым населением. При этом особое внимание следует уделить предупреждению травм при занятиях спортом.

 Анализы причин спортивных травм свидетельствуют о том, что травмы являются в основном следствием следующих причин:

 Невыполнение правил, инструкций и положений при организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.

 Допуск спортсменов к занятиям и соревнованиям в болезненном состоянии.

 Неудовлетворительное состояние материально-технической части оборудования спортивного инвентаря и мест занятий.

 Невыполнение санитарно-гигиенических требований к местам занятий, а также недоучет метеорологических факторов.

 Недисциплинированность и проведение запрещенных приемов занимающимися физкультурой и спортом.

Для предупреждения травм при занятиях физкультурой и спортом, а также при проведении различного рода спортивных мероприятий необходимо помнить и выполнять следующие мероприятия:

 Запрещается проведение занятий, тренировок в отсутствии инструктора, тренера, преподавателя.

 Занимающиеся должны быть распределены на группы по возрасту, состоянию здоровья, физической подготовленности.

 Не допускать к занятиям и соревнованиям лиц, не прошедших врачебного обследования.

 Строго соблюдать основные требования методики обучения физическим упражнениям:

а) последовательность в овладении двигательными навыками;

 б) постепенность в увеличении нагрузки;

 в) правильный показ упражнений и тщательный инструктаж занимающегося;

 г) тщательный контроль за выполнением упражнений.

 Перед выполнением основных упражнений и перед соревнованиями проводить разминку с целью подготовки организма к предстоящим нагрузкам.

 Не допускать сильного переутомления, состояний, способствующих получению травм. Следить за состоянием и силами занимающихся в процессе занятий, тренировки и на соревнованиях.

 Обеспечить меры безопасности при выполнении упражнений и тщательное выполнение правил помощи, страховки и самостраховки.

 После перенесенного заболевания, травмы или долгого перерыва не допускать занимающихся к занятиям без врачебного обследования.

 Учить молодых физкультурников выполнению правил личной гигиены. Обращать особое внимание на недопущение курения и употребления алкоголя.

 Следить за чистотой спортивной формы, не допускать на занятия лиц, не имеющих соответствующих данному виду спорта формы и обуви.

 Обязывать занимающихся пользоваться защитными приспособлениями, соответствующими для данного вида спорта (щитки, налокотники, наколенники, перчатки, бинтование суставов и пр.).

 Обеспечить систематический санитарно-гигиенический надзор за спортивными сооружениями, снарядами и оборудованием.

 Проводить занятия и соревнования в строгом соответствии с температурными метеорологическими нормами.

 Перед началом занятий и соревнований тренеру, инструктору или преподавателю лично проверить:

а) состояние зала, площадки, катка и других спортивных сооружений, устранить обнаруженные дефекты. Если же их невозможно устранить, отменить занятия или соревнование;

 б) состояние инвентаря и оборудования, особое внимание обратить на соединения или крепления, винты и т. д., а также наличие в непосредственной близости от них каких-либо посторонних предметов, камней, проволоки и т. д.

 в) правильную установку снарядов и соответствие их возрастным группам.

 Пресекать малейшие проявления недисциплинированности при проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.

 Преподавателям и тренерам изучить правила оказания первой помощи при травмах и уметь оказать первую доврачебную помощь.

 Вести точный учет травм с анализом причин их возникновения и принятием мер для их предупреждения.

Важность профилактической работы со старшими школьниками определяется тем, что они имеют большое влияние на детей более младшего возраста и могут стать пропагандистами мер профилактики травматизма среди учащихся младших и средних классов. В работе со старшими школьниками можно рекомендовать использовать лекции, беседы, сообщая в них данные о реальных случаях травматизма, о последствиях травм. Лекцию можно сопровождать показом слайдов, снятых в больнице.

 Знания и навыки, полученные в школе, закрепляются в повседневной жизни. Основная роль в этом процессе принадлежит родителям. Необходимость работы, направленной на профилактику детского травматизма, признается всеми родителями, причем большинство из них считает одним из главных профилактических мероприятий систематическое обучение детей.

 Чтобы борьба с детским травматизмом проводилась успешно необходимо проводить гигиеническое обучение и родителей.

 Стараясь уберечь своих детей от травм, родители лишь «проговаривают», называют опасности различных жизненных ситуаций. Содержание таких бесед обычно строится лишь на собственном опыте, а поводом чаще всего служат несчастные случаи с другими детьми, а также различные наглядные материалы по травматизму, которые они видят при совместном посещении детских поликлиник. Родители получают ту или иную информацию о детском травматизме «стихийно», в основном при случайном просмотре телепередач на данную тематику или чтении журнальных статей, заметок в газетах.

 Опыт показывает, что основное внимание взрослых направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма, а также на обучение детей безопасному выполнению различных хозяйственных работ. Значительно меньше внимания уделяется предупреждению травм во время игр и развлечений. А как уже отмечалось, чаще всего именно в этих условиях у детей возникают повреждения.

 Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям по хозяйству, как правило, более аккуратны и внимательны, что способствует предупреждению травм. Но, поручая ребенку работу по дому, следует подробно разъяснять ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами и т. д. и к чему приведут нарушения этих правил.

 Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и чего делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку надо объяснить детально. Например, если ребенка учат снимать с огня кастрюлю с супом, то требуется совершать действия в следующей последовательности:

 Погасить под кастрюлей газ (либо выключить электроплиту);

 Не снимать крышку с кастрюли, пока не поставили ее на стол;

 Взять кастрюлю тряпкой за обе ручки;

 Нести кастрюлю обеими руками, отставив немного вперед и в сторону;

 Не ставить кастрюлю на край стола.

Когда ребенок впервые отправляется в школу, следует показать ему наиболее короткий и безопасный путь, обучить правилам перехода через улицу. Однако нередко можно видеть, как взрослые сами подают детям пример неправильного поведения на проезжей части улицы. В этом случае никакие дальнейшие наставления родителей о необходимости быть осторожным не будут иметь успеха.

 Иногда бывает полезно рассказать школьнику о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ запомнился ребенку и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить ему возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.

 Ушибы и удары могут быть следствием не только недисциплинированности, но и неловкости. Ребенку необходимо быть физически развитым, такие дети реже падают, более ловки, уверенней выполняют работу по дому. Ловкость, умение ориентироваться в окружающей обстановке прививают ребенку систематические занятия физическими упражнениями, спортом. Уроков физкультуры недостаточно, следует поощрять желание детей заниматься в спортивных секциях. Такие занятия не только физически развивают, но и дисциплинируют детей, являются хорошей разрядкой энергии, отвлекают от рискованных шалостей на крышах, стройках и т. д.

 Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку.

 

Ожог термический:
охладите обожженное место водой, снегом, льдом;
накройте обожженное место чистой тканью;
обратитесь к врачу.


Ожог химический:
промойте место ожога струей холодной воды;
обратитесь к врачу.


Отравление пищевое:
выпейте 0,5-1 л кипяченой воды;
вызовите рвоту;
примите активированный уголь или тертые сухари;
обратитесь к врачу.

При отравлении грибами или лекарствами немедленно вызовите врача.

При болях в животе:
положите холод на живот;
обратитесь к врачу.
Травмы конечностей (перелом, вывих и др.):
обеспечьте неподвижность суставов;
положите холод на поврежденное место;
обратитесь к врачу.

Ранение конечностей:
накройте рану чистой салфеткой;
закрепите салфетку бинтом или лейкопластырем.

Ранение груди:
прижмите ладонью рану;
наложите герметическую повязку или лейкопластырь;
обратитесь к врачу;
не извлекайте самостоятельно из раны инородные предметы.


Ранение живота:
накройте рану чистой салфеткой;
закрепите салфетку лейкопластырем;
положите холод на живот;
вызовите врача;
ноги согните и приподнимите, расстегните поясной ремень;
не пейте!

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно