Разделы сайта

Главная

Библиотека, медиатека

Библиотека работает

С 9.00 до 17.00

 

  • Суббота: с 9.00 до 13.00
  • Выходной день: воскресенье
  • Санитарный день:
  • каждая 4 -ая суббота месяца

Разделы

К началу
учебного года
Рекомендательные списки
для чтения
Профессия
библиотекаря



Паспорт библиотеки

ГУО «Средняя школа № 9 г. Пинска»

Название учреждения: ГУО «Средняя школа № 9 г. Пинска»

Почтовый адрес: г. Пинск, ул. Первомайская,  179

Ф.И.О. руководителя учреждения: Николаевский Михаил Юрьевич

Библиотека: СШ № 9 г. Пинск, год создания 1984 г.

Ф.И.О. заведующего школьной библиотекой  Кисель Ирина Ивановна

 

1. Характеристика материально - технической базы библиотеки

1.1 Общая площадь:  ;

- абонемент - 35(;

- читальный зал совмещенный – 19,4;

- книгохранилище для фонда - 12 ;

- книгохранилище для учебников - 10 ;

- занимаемые библиотекой помещения: согласно проекту, приспособленные.

1.2 Библиотечное оборудование:

- стеллажи (имеются, нет) имеются;

- выставочное оборудование имеется;

- другая мебель: кафедра, столы, стулья.

1.3 Технические средства:

- множительная техника: принтер;

- компьютерная техника: компьютер;

-аудио-видеоаппаратура: нет.

 

2.Сведения о фонде библиотеки

2.1 Библиотечный фонд (всего экз. на 01.01.2018г.):  35380  экз.,    из них:

- основной фонд: 13636 экз.

- фонд учебных изданий: 21744 экз.

2.2 Фонд  энциклопедических изданий: 708 экз.

2.3 Фонд периодических изданий:

- количество названий по подписке  - 28 экз.

2.4 Общая книговыдача: на 01.06. 2018.  - 11940  экз.

2.5 источники комплектования:

- самостоятельно (спонсорская помощь, книжные магазины), централизовано, через управление по образованию.

 

3. Сведения о справочно-библиографическом аппарате библиотеки

3.1 Каталоги и указатели:

- алфавитный каталог (объём в карточках):  5750

- систематический каталог (объём в карточках):  5750

- электронный каталог (объём записей): 7482

- алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу (имеется, нет)

3.2 картотеки (названия):

  • Сборники произведений белорусских, русских, зарубежных авторов;
  • Картотеки статей периодических изданий;
  • Краеведческая;
  • Сценариев;
  • Здоровый образ жизни;

 

4. Сведения  о пользователях библиотеки  в 2017/2018 учебном году:

 4.1. Всего классов-комплектов:  36

 4.2. Всего учащихся:  994

4.3. Всего пользователей :на 01.06.2018 г.:    949 чел  Из них:

- учащихся 1-4 классов:  на  01.06.2018 г.:     424 чел

- учащихся 5-9 классов:  на 01.06. 2018 г.:      457 чел  

- учащихся 10-11 классов:  на 01.06. 2018 г.:  68 чел

4.4.Количество посещений на 01.06.2018 г:   12040 чел

 

5.Сведения о работе библиотеки в помощь обеспечению учебно-воспитательного процесса (на базе библиотеки)

5.1.Факультативы, кружки, объединения, клубы: «Друзья книги»

 

6. Сведения о кадрах

6.1..Штат библиотеки:  2 сотрудника

6.2.Образование

  • Зав. библиотекой Кисель Ирина Ивановна – высшее,  педагогическое
  • Библиотекарь Линник Анжелика Николаевна – среднее специальное, библиотечное

6.3. Стаж библиотечной работы –

  • Зав. библиотекой Кисель Ирина Ивановна –  30 лет
  • Библиотекарь Линник Анжелика Николаевна – 23 года

6.4. Возраст            

  • Зав. библиотекой Кисель Ирина Ивановна –  51 год
  • Библиотекарь Линник Анжелика Николаевна -  46 лет  

6.5. Повышение квалификации

  • Зав. библиотекой Кисель Ирина Ивановна –  в 2017 году
  • Библиотекарь Линник Анжелика Николаевна –  в 2018 году

6.6. Навыки пользования компьютерной техникой

  • Зав. библиотекой Кисель Ирина Ивановна –  начальные
  • Библиотекарь Линник Анжелика Николаевна –  начальные

 

7. График работы библиотеки – с 09.00 – 17.00

 

Библиотеки – в помощь профилактике вредных привычек

Консультирует школьный библиотекарь

Задачи:

  • ознакомить с вредными привычками и их последствиями;
  • разобраться в причинах появления вредных привычек у детей и подростков;
  • дать рекомендации по осуществлению профилактических мер;
  • познакомить с литературой данной тематики,
  • формирование здоровых привычек средствами художественной литературы.

Место проведения: библиотека учреждения образования.

Участники: учащиеся среднего и старшего возраста и их родители.

      Мудрые люди всегда уверяли нас в том, что здоровье – это самое ценное, что есть у человека. С ним не сравнимы никакие богатства жизни. Высшее создание природы - человек, к тому же человек здоровый, умный, имеет возможность в течение долгого времени наслаждаться и пользоваться всеми теми сокровищами, которые ему предоставляет природа. Людям в юном возрасте свойственно не очень задумываться о своём здоровье. Однако же думать об этом стоит. И чем раньше, тем лучше.

         Школьная библиотека способна оказывать положительное влияние на ребят, предлагая материалы, рассказывающие об истинных духовно-нравственных ценностях, идеях, приводя примеры (литературные и жизненные) высоких поступков и достойных героев. Но, наряду с этим, нужно рассказать и о негативных последствиях отсутствия нравственных и моральных критериев и для отдельных людей, и для общества в целом. Система библиотечной работы в помощь преодолению и профилактике вредных привычек учащихся традиционно базируется на литературе, в которой убедительно излагается их пагубность.                                          

        Привычки есть у каждого человека. Они разные: хорошие и полезные, плохие и вредные. Каждый из нас склонен к вредным привычкам. У кого-то они кажутся безобидными, а у некоторых из-за них появляются серьёзные проблемы. Но все вредные привычки несут негативное и отрицательное влияние на организм и поведение человека.

 

Борьба со сквернословием.

                Влиянию слов на человека посвящено много исследований в психологии и физиологии. Воздействие слова на физиологию человека было доказано в начале прошлого века психоневрологом В.М. Бехтеревым. И исследования подтвердили, что слово может вызвать физиологические реакции, сходные с воздействием окружающей среды. Если человек произнесёт браное слово в адрес другого человека, то оно не только обидит этого человека, но и принесёт вред тому, кто его произнёс. Любое произнесённое слово действует как волновая генетическая программа, способная оказывать воздействие на поведение и жизнь людей. Даже если вы читаете молча, информация доходит до клеточных ядер по электромагнитным каналам. Один текст оздоравливает наследственность, а другой – её травмирует. Добрые, молитвенные слова пробуждают резервные возможности генетического аппарата. Проклятия разрушают волновые программы, а значит и нормальное развитие организма человека. Знаете ли вы, что в 17 веке, по Соборному уложению царя Алексея Михайловича, за матерные слова, публично произнесенные, полагалась смертная казнь? А в 19 веке матерщинников воспринимали не иначе, как безбожников и анархистов. Сквернословие незаметно становится болезнью. Человек уже не может построить элементарное предложение, не употребив плохих слов. Некоторые оправдываются, что брань срывается с языка не по злому умыслу, а по привычке. Дурная привычка никогда не была оправданием дурного поведения.                            

         Многие современные учёные считают, что от слов, символов и мифов зависит не только судьбы отдельных людей, но и судьба всего народа. Неслучайно кирилловская азбука была дарована славянскому народу вместе с православием и книжностью, но и до сих пор мы владеем ценнейшим сокровищем – церковно-славянским языком. Это особый язык, обладающий преимуществом над другими языками планеты, имеющими азбуку: на нём не написано ни одной бесполезной книги, все они направлены на очищение нравственности людей. А ведь на книжных полках магазинов можно встретить произведения, изобилующие нецензурными выражениями, словари жаргона, блатного, матерного языка, существуют целые сайты в Интернете. И это происходит, несмотря на то, что непоправимый вред, наносимый ненормативной лексикой юному поколению, выявлен наукой. Было доказано, что ДНК реагирует на нашу речь! Что воздействие брани равносильно радиационному облучению в 10-40 тысяч рентген: рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосомы.

        Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны; это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным. Позвольте дать вам несколько советов.

Совет № 1. Для повышения речевой грамотности больше читайте. Особенно важно, чтобы вашим постоянным чтением стали лучшие произведения отечественной и мировой литературы. Давно и мудро сказано: «Можно научиться хорошо говорить, читая тех, кто хорошо писал».

Совет № 2. Привыкайте пользоваться словарями! Кроме словарей, к вашим услугам многочисленные книги по этике и культуре речи.

И последний совет! Не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажете. Черствое, грубое слово, брань обижают, оскорбляют. Давайте же уважать друг друга. Не будем сквернословить и грубо выражаться.

         Тема борьбы с ненормативной лексикой в школьной среде весьма актуальна. Вместе с тем, даже нам, взрослым, сегодня не так просто найти литературу, раскрывающую методы подобной работы, конкретные советы тем, кто решил избавиться от этой вредной привычки. Предлагаем использовать не только материалы сети Интернет, но и следующую литературу:

 

  1. Головин, Б. Н. Как говорить правильно: заметки о культуре русской речи/ Б.Н. Головин. – М.: Высшая школа, 1988
  2. Ероховец, О. Слово – критерий здоровья души/ О. Ероховец // Здаровы лад жыцця. – 2013. - № 4
  3. Зуева, Е. М. Библиотеки – в помощь профилактике вредных привычек/ Е. М. Зуева // Школьная библиотека. – 2006. - № 4
  4. Колесов, В. В. Культура речи – культура поведения/ В.В. Колесов. - Л.: лениздат, 1988
  5. Миловатский, В. С. Об экологии слова. – М.: Просвещение, 2001
  6. Монина, В. А. Язык мой – друг мой / В. А. Монина // Школьная библиотека. – 2007. - № 2.

Боремся с табакокурением

         Сегодняшний мир считается увлеченным потреблением табачных изделий. За одну секунду на Земле выкуривается более 300000 сигарет и папирос. А самое страшное то, что оно заметно помолодело. В числе курящих сейчас много юношей, девушек и даже детей. Жизнь курящего человека, это давно не секрет, сокращается в среднем на 10 лет, не говоря уже о том, что этот вредный порок приводит к снижению трудоспособности, ранней инвалидности. Современная медицина доказала, что от табака разрушается сердечно - сосудистая и нервная системы, страдают печень и почки, очень опасно курение для наследственных структур. Те, то выкуривает по пачке сигарет в день в течение года, получают суммарную дозу облучения в 500 рентген (сравните: при рентгеноскопии желудка – 0, 76 рентгена), а 100 выкуренных сигарет равняются году работы с токсичными веществами, способными вызвать рак. По токсичности табачный дым превосходит автомобильный в 4, 5 раза. Табак по ядовитости сравнивают с синильной кислотой. Смертельные дозы синильной кислоты и никотина одинаковы и равны 0,06 г. Если человек выкурит подряд 25 сигарет, смерть наступит через 15 секунд.                                                                      

         В 1988 году Всемирная организация здравоохранения объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Именно тогда   перед мировым сообществом была поставлена задача – добиться, чтобы в 21 веке проблема табакокурения исчезла. Ведь есть на земле города, центры, страны, где курение запрещено. В 2004 году появилось первое в мире государство - Бутан, где полностью запрещено курение. Закон там соблюдается неукоснительно: нет курящих, запрещена реклама табака, сигарет. Нет в продаже табачных изделий, так как ввоз их на территорию страны не допускается. Во многих странах мира ограничена реклама сигарет. Согласно статистике сокращение такой рекламы на 10% снижает потребление табака на 1 %. На сегодняшний день полностью запрещена реклама табачных изделий во всех средствах массовой информации во Франции, Португалии, Италии, Норвегии, Швеции, большинстве штатов США. В Японии и Финляндии медицинская деятельность считается несовместимой с курением. Бросить курить, конечно, не легко. Известно, что никотин вызывает сильную зависимость. Однако этот шаг легче сделать сейчас, когда эта зависимость ещё не имеет длительного стажа.                                                                  

        Если каждый из нас сделает над собой маленькое усилие, постарается победить свою лень, безразличие, пусть даже один какой-то недостаток или вредную привычку – возьмёт собственное будущее в свои руки, то никакие препятствия не смогут ему помешать.      

              Хочу зачитать вам одну из глав романа Н. А. Островского «Как закалялась сталь», где показано, как силой воли можно заставить себя бросить курить (зачитывается отрывок).

 

 

 

Литература:

  1. Бойко, А. Ф. Как бросить курить / А.Ф. Бойко. – М.: Новое знание, 2003
  2. Гречаная, Т. Б. Уроки для     родителей, или Как помочь ребёнку не употреблять табак и алкоголь / Т. Б. Гречаная.- М.: Полимед, 2000
  3. Залуцкий, И. В. Решительное нет табакокурению: пособие для учителей (с электронным приложением) /И. В. Залуцкий. – Мн.: НИО, 2007
  4. Кулинич, Г. Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей, 8-11 классы / Г. Г. Кулинич. - М.: ВАКО, 2008
  5. Макеева, А. Г. Как уберечь ребёнка от курения и знакомства с алкоголем / А. Г. Макеева. – М.: Ветан-граф, 2003
  6. Сизанов, А. Н. Модульный курс профилактики курения, 5 – 11 классы/ А. Н. Сизанов. – М.: ВАКО, 2004
  7. Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя.- Мн.: Народная асвета, 1986.

 

Профилактика алкоголизма детей и подростков

         Алкоголизм как самостоятельное заболевание был описан ещё в первой половине 19-го века. Но окончательно признан таковым лишь в первой половине 20-го века (в 30-50-е годы проводились эксперименты и клинические исследования). Подтверждено было и то, что при систематическом употреблении вина, водки или пива формируется пьянство, которое незаметно переходит в хронический алкоголизм. Это - заболевание, к которому сам человек идёт сознательно и целенаправленно. Человеческий опыт и разум противятся этому. Однако результаты всё ещё не утешительны. Это «безумие», избранное добровольно, ведёт к гибели прежде всего того, кто на него решился. Алкоголь воздействует на нервную систему, вызывая гибель нервных клеток, нарушая связь между ними. Ухудшается память, снижается умственная работоспособность. Развивается эпилепсия, алкогольные психозы. От влияния алкоголя страдает и защитная функция печени, возникает цирроз. У детей, употребляющих спиртные напитки, нарушается нормальный обмен веществ в организме, задерживается рост и общее развитие. Чувствительность к алкоголю тем выше, чем моложе человек. Учёные опасаются, что белорусам угрожает гибель от алкоголизма, так как считается, что потребление 8 л спиртного в год на человека приводит к деградации общества. В Беларуси в настоящее время приходится по 25 л выпитого спиртного на человека. Прежде, чем взять в руку рюмку со спиртным, задумайтесь над такими вопросами: Хотите ли вы, чтобы пили ваши родители? Хотите ли вы, чтобы в будущем ваши дети пили?               Как с этой проблемой бороться? Начинать надо с себя, не оставляя без внимания людей, которые и сами гибнут, и другим приносят вред. Тогда есть надежда, что каждое последующее поколение будет и мудрее, и трезвее.

Викторина:

1.Что в первую очередь реагирует на поступление алкоголя в организм? (Нервная система.)

2.Какое влияние оказывает систематическое употребление алкоголя на нервные клетки? (Они перерождаются, а затем и гибнут.)

3. Как алкоголь влияет на внутренние органы организма человека? ( Сердце - алкогольная кардиомиопатия; лёгкие – затяжные бронхиты, рак; печень – алкогольный гепатит, цирроз печени; желудок – гастрит, язва, рак; поджелудочная железа – панкреатит; сексопатология - алкогольная импотенция.)

4. Обратим ли алкоголизм у подростков? (Да, но только в начальной стадии, первой.)

5. Какому заболеванию больше всего подвержены подростки, злоупотребляющие алкоголем? ( Нервно – психическим расстройствам.)

6. Кто спивается быстрее: девушки (женщины) или юноши (мужчины)? (Девушки (женщины) спиваются в 3-4 раза быстрее.)

7. Какова смертельная разовая доза алкоголя для взрослого человека?(7-12 г алкоголя на 1 кг веса.)

8. Какова смертельная разовая доза алкоголя для детей, подростков?(В 4-5 раз ниже, чем для взрослого человека.)

9. В чём ещё опасность алкоголя? (Человек опускается, личность деградирует, страдают семья и близкие, общество теряет труженика, страдает будущее потомство.)

10. Лучший рецепт для обновления (восстановления) организма в подростковом возрасте в начальной стадии алкоголизма? (Полное воздержание от употребления любого алкогольного напитка.)

   Хочу обратить ваше внимание на книги Г. И. Успенского «Кузька» и Ф. Г. Углова «Сердце хирурга». Много жизненных поучительных примеров можно найти в этих книгах, а также перенять оттуда опыт перехода к безалкогольным традициям.

 

Литература:

  1. Здоровый я – здоровая страна / Сост. Л. Н. Воронецкая, Е. А. Попок.- Мн.: Красико - Принт, 2008
  2. Калмыков В.Т. Откровенный разговор. - Мн.: Народная асвета, 1987
  3. Колесов, Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников / Д. В. Колесов.- М.: Изд-во УРАО, 2009
  4. Свищева, Т. Я. Как избавиться от вредных привычек: Алкоголизм. Курение. Наркомания / Т. Я. Свищева. – Спб.: Диля, 2000
  5. Твоё здоровье в твоих руках: Пособие для классных руководителей и воспитателей. - Мн.: Беларуская навука, 2003

 

Противостояние наркозависимости

 

         Напомним всем, кто упорно спускается вниз по лестнице под названием «в никуда», всем, кто следует по цепочке табак-алкоголь-наркотики, направляя своё любопытство в опасное русло, о следующей ступеньке – СПИД. Помни, человек, желающий зла, может предложить тебе попробовать этот «кайф» под названием «наркотики». Есть два типа людей, которые хотят, чтобы другие уверовали в рай наркотической жизни. Первые, это те, кто в промежутках между забытьем и сознанием хочет убедить себя в том, он не один такой. Или думает, отчаявшись и озлобившись: «Пусть не только мне будет плохо». И другие, те, кто, потеряв всякий стыд и совесть, зарабатывают на человеческой жизни. Не поддавайтесь глупому любопытству и соблазну. Сумейте сказать «нет».   Ведь зависимость может наступить уже с первого употребления наркотического средства. Вас могут убеждать, что оно слабое и ничего страшного не произойдет. Не дайте убедить себя. Помните, что ваш организм может оказаться настолько слабым, что прореагирует достаточно сильно даже на слабый наркотик. Общеизвестно, что наркоманы долго не живут. Если наркотик вводится внутривенно, то примерно через 5-6 лет непрерывного употребления наступает конец. Конечно, есть несчастные, организм которых выдерживает непрерывные мучения и 15-20 лет, но есть и такие, которые погибают в течение первых 6 – 8 месяцев после начала приёма наркотиков.  

           Ещё важно знать, как действовать в ситуации, ели вы вдруг найдёте своего друга, ребёнка без движения или без сознания, и у вас возникнет подозрение, что это связано с употреблением наркотиков. Ваши действия могут спасти ему жизнь. Главное – не паникуйте! Убедитесь, что в помещении достаточно свежего воздуха. Переверните человека на бок, постарайтесь не оставлять его одного во избежание опасности задохнуться рвотными массами.   Вызовите скорую помощь (по возможности, попробуйте найти то, что было употреблено как наркотик: таблетки, порошки, растворители и т. д.).

Хочу познакомить вас с памяткой «Мы против наркотиков».

  • Наркомания – роковая наследственность; неумение владеть своими чувствами. Так что владейте ими!
  • Не ищите решения своих проблем в наркотиках.
  • Легче никогда не пробовать наркотики, чем избавиться от пристрастия к ним.
  • Лучше быть «белой вороной», чем быть наркоманом. Дай отпор наркотикам!
  • Займи своё свободное время – занимайся спортом, туризмом, веди здоровый образ жизни, читай книги, ходи в музеи, кино, театры.
  • Лишь сначала бывает хорошо. Ты ищешь свободу – находишь рабство. Сначала наркотики для тебя, потом ты для наркотика. Остановись!
  • Разве в детстве ты об этом мечтал, разве твоя мама, подарившая тебе жизнь, хотела такой судьбы для тебя?
  • Если ты все-таки колешься, посмотри на себя в зеркало. Кто ты? Что ты? Прежде, чем решиться на это, подумай: хочешь ли ты стать рабом? Может, ещё есть время очнуться.
  • Давай сделаем так, чтобы наркоманов стало меньше. Это зависит от нас с тобой.
  • Знаешь, быть здоровым – это здорово!

Сегодня наркоманией никого не удивишь и не испугаешь. Привыкли. Но многое всё-таки зависит от каждого из нас. Только совместными усилиями можно остановить распространение наркомании, можно противостоять СПИДу.

Последствия, к которым приводит постоянное применение наркотиков, раскрывает эпизод из повести известного врача Ф. Г. Углова «Сердце хирурга». Обратите внимание на эту книгу.

 

Литература:

 

  1. Аксючиц, И. В. Профилактика потребления психоактивных веществ пособие для психологов и педагогов/ И. В. Аксючиц. - Мн.: Нац. институт образования, 2009
  2. Иванова, Н. А. Наркотики: выход есть! /Н. А. Иванова. - СПб. Питер, 2001.
  3. Комиссаров, Б. Г. Подросток и наркотики. Выбери жизнь! – Ростов на Дону: Феникс, 2001
  4. Купчинов, Р. И. Формирование здорового образа жизни учащейся молодёжи: пособие для педагогов / Р. И. Купчинов. – Мн.: НИО, 2007
  5. Мархоцкий, Я. Л. Профилактика ВИЧ-инфекции / Я. Л. Мархоцкий. – Мн.: Выш. школа, 2003
  6. Хепфнер, К. СПИД – медико-биологические и социальные аспекты болезни / К. Хепфнер. – М.: Педагогика - Пресс, 1992.
  7. Шилова, Т. А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе: практическое пособие / Т. А. Шилова. - М.: Айрис-пресс, 2004

 

 

 

 

Киберзависимость, игромания и смартфономания

 

       От чего только ни приходится родителям оберегать своих детей. А современная жизнь все добавляет новые вопросы. Развитие общества, достижения человеческого ума и рук человеческих всегда приносили наряду с положительным новые проблемы. Появился спирт, применили в медицине, но возникла и проблема алкоголизма. Наркотики принесли облегчение страданий для тяжелобольных, но и породили целое племя наркоманов. Но человечество не может оставаться на месте. Новые компьютерные технологии не могли не оказать влияния на людей, на их успехи, здоровье, психику.

Весь мир встал на борьбу с новой зависимостью – компьютерной. Предприимчивые люди нашли еще одну возможность умножать свои богатства. Мощь индустрии производства игр для компьютеров и мобильных телефонов велика. Родители всего мира бьют тревогу. Игромания (психическая зависимость от компьютерных и других видов игр) все больше вторгается в сферу физического и психологического здоровья человека. Тревожность и агрессивность, тяга к получению энергической «подпитки», прильнув к монитору, характеризуют игромана. Или лудомана, как сказали о таких людях писатели-фантасты братья Стругацкие.

   Одни родители, уже осознав всю пагубность компьютерного пристрастия, пытаются как-то вмешаться в прогрессирование зависимости, которая начала развиваться в болезнь. Именно в болезнь. И это признано уже официально.

     Другие же считают, что лучше, если дети проводят свое время у компьютера (пусть лучше играют!), чем находятся в окружении непонятной уличной или дворовой копании. О третьем варианте, более полезно и здоровом времяпровождения (на котором мы уже не раз заостряли внимание!), задумывается далеко не каждый.

От чрезмерного увлечения компьютером падает зрение, дети становятся вялыми, малоподвижными или, наоборот, впадают в депрессию. Отрицательно это сказывается и на формировании растущего, еще неокрепшего организма. Последствия связаны даже с проблемами в половой сфере. А еще неустоявшаяся личность теряет чувство реальности, так как идет отождествление себя с героями виртуального мира. Подростки становятся агрессивными. Как же, им мешают заниматься любимым делом!

Специалисты московского Центра виртуалистики при Институте человека РАН считают, что детям до 12 лет нельзя сидеть за компьютером ночью. А в дневное время этому занятию можно уделять не более 2-3 часов.

Хочу обратить внимание родителей на симптомы компьютерной зависимости, что же должно вас насторожить?

  • Во-первых, то, что ваш ребенок проводят за компьютером большую часть свободного времени.
  • Поглощённость, озабоченность виртуальной игрой (вспоминает о прошлых играх, планирует ставки).
  • Чувствует тревогу, раздражение и даже проявляет агрессию при необходимости остановить игру.
  • Иногда, в процессе игры, настолько отожествляет себя с виртуальными героями, что начинает всерьёз беседовать с ними и даже с самим собой.
  • Обманывает членов семьи с целью скрыть истинную степень своей вовлеченности в игру.
  • Потеря интереса к ранее любимым занятиям (например, к футболу), постоянное требование денег на покупку новых игр или дополнительную оплату Интернета.
  • Совершает такие незаконные действия, как пропуски школы, подлог, обман, кража.
  • Если подросток не обращает внимание на свой внешний вид, личную гигиену, а порой забывает даже поесть, знайте, что это тоже тревожный симптом.

Ещё в 1895 году российский профессор Данилевский экспериментально показал, что основной мишенью электромагнитного поля является нервная система. Когнитивные функции угнетаются. А это значит, что задачки ребёнок решает хуже, сочинение пишет хуже, тексты запоминает хуже. А сейчас у детей и мобильники, и планшеты, и ноутбуки. И это при том, что дети во время обучения и так подвержены гиподинамии, у них большие учебные нагрузки. Всемирная организация здравоохранения сегодня защиту подрастающего поколения от влияния электроники вносит в отдельную задачу. Например, в России санитарные нормы по мобильной связи были выпущены в 2003 году. Так вот уже тогда было записано, что не рекомендуется детям до 18 лет использовать сотовую связь. Дети часами сидят в чатах. Переписываются в мессенджерах, играют! Используют Wi-Fi или мобильный интернет.

Учёные, государство должны до всех донести информацию об опасности гаджетов. И начинать такую информационную кампанию в школе, приучать разумно

пользоваться электронными устройствами в рамках школьной программы. Примерно так же, как сейчас распространяется информация о вреде табака, алкоголя, идет пропаганда активного, здорового образа жизни.

   Будьте бдительными, берегите детей от всех зависимостей и вредных привычек.

Литература:

  1. Кулинич, Г. Г. Классные часы / Г.Г. Кулинич.- М.: ВАКО, 2007
  2. Кулинич, Г. Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей, 8-11 классы / Г. Г. Кулинич.- М.: ВАКО, 2008.
  3. Миньковская, Е. Страдания от кибермании: классный час для учащихся 9 класса/ Е. Миньковская.// Здаровы лад жыцця. - 2017. -№ 12.

 

 

                                      Ирина Кисель, заведующая библиотекой

                                       средней школы № 9 г. Пинска

 

Дорогие ребята!

Обычно друзьям рассказывают секреты, к ним обращаются  в трудную минуту за помощью, за советом. Книги тоже могут стать вашими друзьями, и не только друзьями, но и помощниками.                                                                

 Книгу называют пищей души, зеркалом и учебником жизни, другом и собеседником, величайшим и таинственным чудом земли.   Каждому человеку книги нужны по-разному. Одному человеку больше, другому – меньше. Но всем людям вместе, то есть человечеству, книги необходимы. Один человек  может прожить без книг.  А человечество – нет. 

«Волшебный мир библиотеки»  – под таким девизом прошли два первых учебных месяца в школьной библиотеке.  Сотрудниками библиотеки были проведены экскурсии по библиотеке для учащихся первых классов и запись в библиотеку учащихся  вторых классов.Ко дню библиотек для учащихся 9 классов была подготовлена библиографическая викторина  «Путешествие к истокам книгопечатания». С интересом прошла и литературная игра-викторина «Ваш старый товарищ, Борис Заходер»: к 110-летию со дня рождения писателя.