Разделы сайта

Главная

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы
 

Вопрос:
Подскажите:
1) Имеют ли право преподаватели отослать ребенка домой переодеваться, если считают, что его одежда не соответствует "деловому стилю"?
2) Почему в наших магазинах продаются костюмы для мальчиков, которые мало того, что на 50% из синтетики, так еще и нельзя стирать, только химчистка? (Форму моего сына необходимо чистить каждую неделю, в химчистку не набегаешься).
 
Ответ:           
Учащийся общеобразовательного учреждения не может быть отправлен домой для переодевания, т.к. во время его пребывания в общеобразовательном учреждении ответственность за сохранение его жизни и здоровья несут педагоги.
В нынешнем году предприятия "Беллегпрома" обновили ассортимент моделей одежды делового стиля на 80%. В торговой сети республики представлена одежда для мальчиков и девочек из полушерстяных тканей, вельвета, тканей с содержанием натуральных и синтетических волокон. Вся продукция изготовлена с учетом требований санитарных правил, предъявляемых к товарам этого ассортимента.
 В моделях рюкзаков и ранцев обязательно присутствуют световозвращающие элементы для обеспечения безопасности школьников. При производстве кожгалантерейных товаров используются водоотталкивающие материалы, удобные в эксплуатации. В настоящее время производством товаров для детей школьного возраста заняты 13 швейных и 7 трикотажных предприятий, а также 12 кожевенно-обувных и 2 кожгалантерейных организации.
 
Вопрос:
Обязателен ли для учащихся средних школ факультатив "Основы безопасности жизнедеятельности"?
 
Ответ:           
Факультатив "Основы безопасности жизнедеятельности" является обязательным для изучения всеми учащимися 5-9 классов общеобразовательных школ.
 
 
Вопрос:
Какова максимальная наполняемость групп для проведения факультативных занятий?
Ответ:           
Норматива, регулирующего наполняемость групп для проведения факультативных занятий, не существует. Рекомендуемая наполняемость группы - не более 10 человек.
 
 
Вопрос:
1.      Сколько процентов пропусков может иметь учащийся группы СМГ, чтобы ему можно было поставить за четверть "не аттестован".
2.      Кому ставить "освобожден", а кому " не аттестован "
3.      Как ставить зачет учащимся у которых ЛФК?
 
Ответ:           
Вопрос 1. Сколько процентов пропусков может иметь учащийся группы СМГ, чтобы ему можно было поставить за четверть ”не аттестован“?
При использовании различных критериев для определения итоговой отметки по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“ нормативными документами Министерства образования не регламентируется количество пропущенных учащимся уроков в течение четверти. Право выставления итоговой отметки при соблюдении требований вышеуказанных документов предоставлено учителю. Все спорные вопросы решаются на заседании педагогического совета учреждения образования.
 
Вопрос 2. Кому ставить ”освобожден“, а кому ”не аттестован“?
Независимо от того, посещал или не посещал учащийся уроки, которые не совпадают со сроками, указанными в справке о состоянии здоровья, он может быть аттестован только при наличии текущих отметок за различные (не противопоказанные) виды деятельности во время уроков. При отсутствии текущих отметок учащийся аттестуется в форме ”не аттестован (по уважительной причине)“. Аттестация учащихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно освобождены от уроков по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“, осуществляется в форме ”освобожден(а)“ при отсутствии текущих отметок. При наличии текущих отметок (независимо от их количества), полученных за различные (не противопоказанные) виды деятельности во время уроков, итоговая аттестация осуществляется согласно Нормам оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам.
 
Вопрос 3. Как ставить зачет учащимся, у которых ЛФК?
При проведении промежуточной и итоговой аттестации за год учащимся, которые занимаются в специальной медицинской группе или лечебной физической культуры, выставляются ”зачтено“.
 
 
Вопрос:
По какому принципу должно происходить деление учащихся по предмету Иностранный язык?
 
Ответ:            Деление класса на группы по уровню усвоения учащимися содержания учебного предмета недопустимо. Классный руководитель осуществляет деление класса на группы с учетом индивидуальных особенностей учащихся, создавая равные условия для организации образовательного процесса по иностранному языку.
 
 
Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, при какой температуре воздуха ученики 4 класса могут заниматься на улице физкультурой в осенний, зимний и весенний сезоны.
 
Ответ:           
Целесообразно проведение уроков по физической культуре и здоровью на открытом воздухе при температуре воздуха не ниже - 15ºС и скорости движения воздуха 1-3 м/сек.
 
 
Вопрос:
Как должны делиться классы на группы при изучении иностранного языка?
 
Ответ:           
С 2010/2011 учебного года в общеобразовательных учреждениях по учебному предмету “Иностранный язык” предусмотрено деление классов на 3 группы (группа не менее 6 и не более 10 учащихся). Если невозможно сформировать 3 группы, в каждой из которых не менее 6 учащихся, разрешается деление класса на 2 группы, но не менее 6 учащихся в каждой из них. При делении классов на три группы учитываются принятые нормы наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях: в I-IV классах школ, V-XI классах гимназий, X-XI классах лицеев - 20 учащихся; в V-XI классах школ - 25 учащихся. Например, если наполняемость VII класса школы составляет 22 учащихся, класс делится на 2 группы за счет часов учебного плана. Возможно деление на 3 группы за счет часов факультативных занятий, но не менее 6 учащихся в каждой из групп. При наличии в классе 11 учащихся деление на группы не производится.