ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель педагогического коллектива:
создание условий для эффективного развития образовательного пространства школы, повышения качества образования и совершенствования уровня непрерывного профессионального роста педагогов.
Основные задачи школы и педагогического коллектива:
- повысить качество образования через совершенствование системы подготовки к олимпиадам, конкурсам исследовательских работ, централизованному тестированию, результативное участие в интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах, используя возможности педагогов, факультативных занятий, дистанционных форм обучения, расширения сети платных образовательных услуг;
- обеспечить удовлетворение запросов и интересов учащихся через индивидуальный подход, организацию эффективной допрофильной и допрофессиональной подготовки, организацию профильного обучения;
- формировать гражданственность, патриотизм, культуру здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения, эффективную деятельность органов ученического самоуправления, соблюдение общественной дисциплины и порядка через взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, сотрудничество с семьёй, общественностью и социумом;
- обеспечить научно-методическое и психологическое сопровождение деятельности педагогов при реализации инновационного проекта «Внедрение модели рефлексивной диагностики профессиональной деятельности как средства проектирования индивидуальной образовательной траектории педагога»;
- обеспечить выполнение показателей социально-экономического развития, санитарных правил и норм, укрепление материально-технической базы предметных кабинетов.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ЦЕЛЬ: совершенствование системы управления образовательным процессом, уровня педагогического мастерства педагогов и их компетенций по вопросам современного содержания образования и обеспечение стабильных результатов учебной деятельности на основе проектирования рефлексивной-творческой среды обучения.
совершенствование системы управления образовательным процессом, уровня педагогического мастерства педагогов и их компетенций по вопросам современного содержания образования и обеспечение стабильных результатов учебной деятельности на основе проектирования рефлексивной-творческой среды обучения.
ЗАДАЧИ:
- Применение современных педагогических технологий и методик, рациональное использование ресурсов учебного занятия;
- Совершенствование образовательного пространства школы, создание условий для решения познавательных и коммуникативных задач;
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий и мероприятий;
- Повышение уровня информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием;
- Создание благоприятных условий для получения учащимися качественного образования при сохранении здоровья;
- Создание условия для успешной самореализации учащихся с разными образовательными возможностями.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ
2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Обоснование актуальности темы педагогического исследования.
- Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по проблеме.
- Знакомство с опытом работы других образовательных учреждений.
- Диагностика уровня профессионального мастерства, мотивации и готовности педагогов к работе над данной темой.
- Беседы с педагогами, введение в проблему исследования.
- Анкетирование «Профессионал - кто он?».
- Создание рабочих групп по определению целевых установок и содержания педагогического исследования.
- Обоснование проектируемого результата.
- Начальный мониторинг (психологические диагностики: мотивации обучения в рамках темы исследования, микроклимата в классах и психологической комфортности).
- Определение методов и разработка критериев для проведения мониторинга в процессе исследовательской деятельности.
- Определение содержания и форм самоконтроля, форм отчетности и анализа полученных результатов.
2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАНОВО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
- Изучение литературы по теме. Создание методических формирований для работы над проблемой
- Определение тем микроисследований педагогов. Организация и планирование работы педагогов по теме исследования.
- Организация повышения квалификации педагогических работников.
- Организация работы педагогов школы по самообразованию.
- Корректировка планово-прогностической деятельности в рамках работы над проблемой.
- Планирование работы постоянно-действующего семинара, обучающих семинаров, семинаров-тренингов для педагогов школы.
- Разработка рекомендаций.
- Проведение индивидуальных консультаций для участников образовательного процесса.
- Совершенствование структуры методической службы для организации и сопровождения исследовательской деятельности по методической теме.
2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
- Рассмотрение промежуточных результатов исследования по проблеме на заседаниях методических формирований.
- Организация и проведение методических совещаний, консультаций, супервизий.
- Проведение тематических семинаров-практикумов, тренингов, круглых столов и др.
- Внедрение и адаптация элементов педагогических технологий, методов, приемов, форм к работе способствующих повышению качества образования.
- Работа педагогов школы по темам микроисследований.
- Разработка и систематизация методических материалов согласно методической теме.
- Совершенствование образовательного процесса, формирование передового педагогического опыта в рамках школы.
2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
- Мастер-классы, уроки для взрослых, открытые уроки педагогов.
- Отчеты педагогов по темам самообразования.
- Представление и защита опыта учителей по теме исследования.
- Повышение квалификации педагогов на базе ГУО «Академия последипломного образования», «Брестский областной институт развития образования».
- Организация систематической учебы (семинары, практикумы, индивидуальные и групповые консультации и т.д.) и самообразования по проблеме.
- Оперативные совещания с участниками исследовательской деятельности.
- Создание портфолио педагогов.
- Участие в работе школьных, городских, областных, республиканских семинаров, конференций.
- Участие в работе педагогических советов, в научно-методических конкурсах.
2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
- Системный анализ и обобщение результатов педагогического исследования по методической теме (итоговый отчет).
- Итоговые заседания методических формирований.
- Рекомендации по формированию и совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.
- Обобщение опыта работы педагогов школы.
- Систематизация накопленного материала.
- Трансляция передового педагогического опыта в научно-методических изданиях, СМИ и др.