Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Цели и задачи

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель педагогического коллектива:

создание максимально благоприятных условий для воспитания и образования, социально-педагогической поддержки становления и развития ответственного, воспитанного, законопослушного гражданина и патриота Республики Беларусь, понимающего ценность образования и способного реализовать себя в современном социальном пространстве.

Основные задачи школы и педагогического коллектива:

продолжить системную работу по реализации доступности качественного образования в системе профильного обучения, допрофильнойподготовки и организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) с учетом интересов учащихся, их образовательных возможностей, состояния здоровья и в соответствии с требованиями развития экономики города, потребностями социума и демографической ситуации;

обеспечить эффективное использование возможностей урока, факультативных, стимулирующих занятий в сочетании с ресурсами дополнительного образования для выявления, поддержки и реализации способностей высокомотивированных учащихся и повышения результативности участия учреждения образования в различных интеллектуальных и творческих конкурсах и олимпиадах, продолжить системную работу в образовательном процессе с учащимися с особенностями психофизического развития через создание инклюзивной среды;

создать условия для повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников через создание системы стимулирования каждого педагога на профессиональное совершенствование, обеспечив условия для их активного включения в самообразовательную, проектную и исследовательскую деятельности; работу в современной информационной среде, развитие творческого потенциала, способности педагога осуществлять организацию образовательного процесса на основе интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья учащихся;

обеспечить системную работу по оказанию социально-педагогической и психологической помощи учащимся, их профессиональному самоопределению, продолжить работу по усилению взаимодействия с заинтересованными службами по выполнению требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» и раннему выявлению семейного неблагополучия;

содействовать активному привлечению родительской общественности к совместной реализации воспитательных программ и проектов в шестой школьный день, расширяя возможности взаимодействия семьи и учреждения образования и укрепляя межличностные отношения между родителями и детьми в рамках совместного досуга, творческой, интеллектуальной, общественно полезной и спортивной деятельности;

продолжить работу по модернизации материально-технической базы учреждения образования и рациональному и эффективному использованию бюджетных и внебюджетных средств.


 

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

ЦЕЛЬ: совершенствование системы управления образовательным процессом, уровня педагогического мастерства педагогов и их компетенций по вопросам современного содержания образования и обеспечение стабильных результатов учебной деятельности на основе проектирования рефлексивной-творческой среды обучения.

совершенствование системы управления образовательным процессом, уровня педагогического мастерства педагогов и их компетенций по вопросам современного содержания образования и обеспечение стабильных результатов учебной деятельности на основе проектирования рефлексивной-творческой среды обучения.

ЗАДАЧИ: 

  1. Применение современных педагогических технологий и методик, рациональное использование ресурсов учебного занятия;
  2. Совершенствование образовательного пространства школы, создание условий для решения познавательных и коммуникативных задач;
  3. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий и мероприятий;
  4. Повышение уровня информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием;
  5. Создание благоприятных условий для получения учащимися качественного образования при сохранении здоровья;
  6. Создание условия для успешной самореализации учащихся с разными образовательными возможностями.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ

2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Обоснование актуальности темы педагогического исследования.
  2. Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по проблеме.
  3. Знакомство с опытом работы других образовательных учреждений.
  4. Диагностика уровня профессионального мастерства, мотивации и готовности педагогов к работе над данной темой.
  5. Беседы с педагогами, введение в проблему исследования.
  6. Анкетирование «Профессионал - кто он?».
  7. Создание рабочих групп по определению целевых установок и содержания педагогического исследования.
  8. Обоснование проектируемого результата.
  9. Начальный мониторинг (психологические диагностики: мотивации обучения в рамках темы исследования, микроклимата в классах и психологической комфортности).
  10. Определение методов и разработка критериев для проведения мониторинга в процессе исследовательской деятельности.
  11. Определение содержания и форм самоконтроля, форм отчетности и анализа полученных результатов.

2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАНОВО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

  1. Изучение литературы по теме. Создание методических формирований для работы над проблемой
  2. Определение тем микроисследований педагогов. Организация и планирование работы педагогов по теме исследования.
  3. Организация повышения квалификации педагогических работников.
  4. Организация работы педагогов школы по самообразованию.
  5. Корректировка планово-прогностической деятельности в рамках работы над проблемой.
  6. Планирование работы постоянно-действующего семинара, обучающих семинаров, семинаров-тренингов для педагогов школы.
  7. Разработка рекомендаций.
  8. Проведение индивидуальных консультаций для участников образовательного процесса.
  9. Совершенствование структуры методической службы для организации и сопровождения исследовательской  деятельности по методической теме.

 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

  1. Рассмотрение промежуточных результатов исследования по проблеме на заседаниях методических  формирований.
  2. Организация и проведение методических совещаний, консультаций, супервизий.
  3. Проведение тематических семинаров-практикумов, тренингов, круглых столов и др.
  4. Внедрение и адаптация элементов педагогических технологий, методов, приемов, форм к работе способствующих повышению качества образования.
  5. Работа педагогов школы по темам микроисследований.
  6. Разработка и систематизация методических материалов согласно методической теме.
  7. Совершенствование образовательного процесса, формирование передового педагогического опыта в рамках школы.

 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

  1. Мастер-классы, уроки для взрослых, открытые уроки педагогов.
  2. Отчеты педагогов по темам самообразования.
  3. Представление и защита опыта учителей по теме исследования.
  4. Повышение квалификации педагогов на базе ГУО «Академия последипломного образования», «Брестский областной институт развития образования».
  5. Организация систематической учебы (семинары, практикумы, индивидуальные и групповые консультации и т.д.) и самообразования по проблеме.
  6. Оперативные совещания с участниками исследовательской деятельности.
  7. Создание портфолио педагогов.
  8. Участие в работе школьных, городских, областных, республиканских семинаров, конференций.
  9. Участие в работе педагогических советов, в научно-методических конкурсах.

2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД 

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

  1. Системный анализ и обобщение результатов педагогического исследования по методической теме (итоговый отчет).
  2. Итоговые заседания методических формирований.
  3. Рекомендации по формированию и совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.
  4. Обобщение опыта работы педагогов школы.
  5. Систематизация накопленного материала.
  6. Трансляция передового педагогического опыта в научно-методических изданиях, СМИ и др.

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно