Одним из основных направлений государственной политики в сфере образования в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании является обеспечение деятельности учреждений образования, по воспитанию обучающихся, в том числе по формированию у детей и учащейся молодежи гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия, духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни.
Воспитание – это целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально-ценностной сферы личности обучающегося.
Цель и задачи воспитательной работы школы
Цель: создание условий для полноценного личностного развития, формирования гражданственности, патриотизма, ответственности, духовно-нравственных ценностей, позитивной социализации, профессионального и жизненного самоопределения учащихся через тесное сотрудничество учреждения образования, семьи, социума. Формирование разностороннее развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Реализация цели может быть достигнута решением следующих задач:
Задачи:
- Продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся на основе государственной идеологии.
- Обеспечить поддержку социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Совершенствовать условия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, на профилактику правонарушений и преступлений несовершеннолетних через развитие механизма межведомственного взаимодействия, повышение ответственности за состояние правопорядка в подростковой среде всех субъектов профилактики.
- Усилить взаимодействие семьи и школы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Направления воспитательной работы в школе: гражданско-патриотическое, идеологическое, нравственное, эстетическое воспитание, воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, культуры здорового образа жизни, гендерное, семейное, трудовое и профессиональное, экологическое воспитание, воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, культуры быта и досуга.