Разделы сайта

Главная

Выпускнику

У вас есть достаточно времени, чтобы к ним подготовиться. А как должна проходить эта подготовка, что нужно сделать, чтобы настроить себя на успешную сдачу экзаменов? - вот об этом и пойдет речь ниже.

Во-первых, нужно сохранять хладнокровие в любой ситуации;

Во-вторых, правильно использовать резервы своей памяти и ее возможности;

В-третьих, помнить, что чем раньше вы начнете подготовку к выпускным или переводным экзаменам, тем лучше.

Если есть возможность обратиться к ШКОЛЬНОМУ психологу – ОБРАТИТЕСЬ!

 

ЦЕЛЬ: психолог познакомит вас с упражнениями на развитие внимания, памяти, логического мышления, научит управлять своими эмоциями.

Способность быстро запоминать и умение активизировать собственную память и мыслительные процессы - результат достаточно серьезной тренировки. Существует много способов, чтобы быстро и в большом объеме запоминать необходимый материал. Прежде всего, нужно знать, что ваша память находиться в тесной взаимосвязи с вашим физическим и эмоциональным состоянием. Поэтому, приступая к упражнениям на развитие памяти, необходимо сосредоточиться, перестать беспокоиться о чем бы то ни было, и настроить себя на волну УСПЕХА.

СДАДИМ ЭКЗАМЕН НА ОТЛИЧНО!

Вот некоторые упражнения, которые помогут добиться высоких результатов.

ПОДГОТОВКА К ОТВЕТУ НА ЭКЗАМЕНЕ

Во-первых, необходимо внушить себе, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу. Иногда отсутствие «предстартового» волнения даже мешает хорошим ответам.
Во-вторых, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы на экзамене. Стоит научиться никогда не думать о провале.
В-третьих, за несколько дней до экзамена стоит проиграть с кем-нибудь эту ситуацию. Представить себе обстановку, учителей в экзаменационной комиссии, свои обычные переживания в таких случаях. Например: с трудом заставляю себя войти в класс; когда беру билет, дрожат руки, пересыхает в горле и т. д. Но вот сажусь готовиться, сосредотачиваюсь на задании, для меня больше ничего не существует. Потом уверенно подхожу к экзаменатору и отвечаю по готовой четкой схеме.
В-четвертых, стоит помнить о том, что взрослые, в том числе и экзаменаторы, - это тоже люди. Они могут отвлечься от содержания ответа, но при этом продолжают реагировать на голос отвечающего. Если он звучит уныло, неуверенно, невыразительно, это повлияет и на оценку.
В-пятых, надо понять: уверенность в себе приходит от сознания того, что ты хорошо подготовился и умеешь делать все, что от тебя требуется. То есть сосредоточиться нужно не на своей тревоге и ожидании («повезет - не повезет»), а на подготовке и самопроверке перед экзаменом.

ЭКЗАМЕНЫ БЕЗ СТРЕССА!!!

УПРАВЛЯЙ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ!

Итак, сядьте на стул, выпрямите спину, руки расслаблены. Положите их на колени ладонями вверх, голова — прямо. Перед выполнением упражнения сделайте полный и глубокий выдох, затем плавно вдыхайте через нос в течение 4-6 секунд, задержите дыхание на вдохе на 2-3 секунды, затем медленно выдыхайте через нос в течение 4-6 секунд. Повторяйте упражнение через каждые 2-3 секунды. Продолжительность выполнения упражнений не должна превышать 4-5 минут. Выполняя их регулярно, вы научитесь управлять своим эмоциональным и физическим состоянием.

ТРЕНИРУЙ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ!

Приведя себя в состояние равновесия, можно приступать к выполнению следующих упражнений, и одно, едва ли не самое важное из них, - это тренировка памяти (зрительной в том числе) и внимания. Упражнения эти несложные, они не займут у вас много времени и не потребуют посторонней помощи.

Читая текст (приблизительно одну страницу), попробуйте сосчитать количество предложений в нем. Проверьте себя.
Подсчитайте во время чтения текста все глаголы. Проверьте себя.
Прочитайте 15-20 предложений. Перескажите текст, запишите свой рассказ на диктофон или на бумагу. Прослушайте его; еще раз прочитайте и перескажите. Во время следующего чтения текста подсчитайте, сколько в нем глаголов и существительных. Проверьте себя.
Если с третьего раза пересказ будет максимально близок к тексту, значит у вас неплохая зрительная и смысловая память.

Как повторять материал?

Повторять материал нужно не «про себя». Такой способ самопроверки неэффективен. Кажется, что помнишь, знаешь, а начинаешь ответ, он получается скомканным, отрывочным. Лучше составить план, схему ответа, и обязательно на бумаге, а не в уме.
Попробовать ответы на самые трудные вопросы рассказать дома внимательному слушателю. Или записать ответ на магнитофон, а потом послушать себя со стороны. Перед устным экзаменом можно проверять свою готовность, рассказывая свой ответ вслух перед зеркалом. Тогда включается особый вид памяти - речедвигательная память. На экзамене этот материал легко вспомнится.
Иногда кажется: выучить все, что нужно, невозможно, просто руки опускаются. Тогда стоит отделить легкие вопросы от самых тяжелых и посмотреть, нельзя ли перекинуть мостик от более легкого материала к трудному.
Не повторять билеты по порядку. Лучше написать номера на листочках и тянуть, как на экзаменах.
Вставать и ложиться лучше в привычное время. Спать не меньше 9 часов.
Тем, кому не нужно много времени «на раскачку», начинать подготовку следует с более трудных вопросов и тем. Обычно такие школьники и устают быстрее. Если же работоспособность нарастает постепенно, лучше не терять времени и сначала быстро повторить более легкий материал.
Через каждые 50-60 минут занятий делать перерыв на 10 минут. После 2-3 часов работы сделать перерыв на полчаса для отдыха и второго завтрака. Потом можно позаниматься еще 3-4 часа и отдохнуть не меньше 2 часов (включая обед, прогулку или даже сон). После отдыха - еще 2,5-3 часа работы.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ УЧИТСЯ?

А теперь несколько слов о «ЗУБРЕЖКЕ». Зубрежка не такой уж и плохой способ выучить материал, особенно если воспользоваться предлагаемой ими схемой. Вот она:
· повторите про себя фразу, которую нужно запомнить;
· через секунду повторите снова;
· подождите еще две секунды и опять повторите фразу;
· через секунды повторите ее еще раз;
· через 10 минут повторите фразу (для запечатления);
· через 2-3 часа еще раз повторите фразу (для перевода ее в долговременную память).
Теперь можете не сомневаться: вы будете помнить «вызубренный» материал даже через год.

Как вести себя на экзамене?

И вот этап подготовки к экзамену позади. Перед вами экзаменационный билет, во рту пересохло от волнения, вы не помните ни единого слова. Что делать?
Сядьте на свое место, перестаньте паниковать и сделайте несколько упражнений на ритмическое дыхание. Двух минут будет достаточно. Вот вы и успокоились и вспомнили все, что надо. Оказывается, вам достался легкий билет, - ведь вы прекрасно подготовились к экзаменам и все знаете!
Начинать готовиться с более легкого вопроса или задания.
Не тратить много времени на подробные ответы по первым вопросам, иначе другие задания останутся невыполненными.
На устном экзамене обязательно сначала составить схему ответа.
Писать разборчиво, в расчете на экзаменатора, подчеркнуть в ответе главные мысли и даты, чтобы это бросалось в глаза.
Убедиться, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.
Не сдавать письменные работы без проверки.
Остается пожелать вам только успехов и на этих - выпускных - экзаменах, и на всех последующих, которые вам предстоит сдавать в жизни!

ВЫПИСКА ИЗ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

(в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)

 

3. Аттестация учащихся осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности по каждому учебному предмету, определяемыми образовательными стандартами общего среднего образования.

4. Аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением текущей и промежуточной аттестации учащихся I - II классов, осуществляется на основе отметок в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками "зачтено", "не зачтено", "не аттестован(а)", или делаются записи "освобожден(а)", "не изучал(а)".

Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, "зачтено" и записи "освобожден(а)", "не изучал(а)".

5. В случае отсутствия у учащегося результатов учебной деятельности в образовательном процессе ему выставляется отметка 0 баллов.

48. Выпускные экзамены проводятся по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования (далее - выпускные экзамены).

49. К выпускным экзаменам допускаются учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем учебным предметам, а также учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от уроков по учебным предметам "Физическая культура и здоровье" или "Трудовое обучение", и учащиеся, которым выставлена по учебному предмету "Физическая культура и здоровье" отметка "зачтено".

Кроме того, к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие годовые отметки 0 баллов или не аттестованные не более чем по двум учебным предметам, за исключением тех учащихся, которые имеют годовые отметки 0 баллов или не аттестованы по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены.

51. К выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем учебным предметам, в том числе учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от уроков по учебным предметам "Физическая культура и здоровье" или "Трудовое обучение", и учащиеся, которым выставлена по учебному предмету "Физическая культура и здоровье" отметка "зачтено".

53. Учащиеся, не явившиеся на выпускной экзамен или получившие отметку 0 баллов по одному учебному предмету на выпускном экзамене по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, сдают выпускной экзамен по этому учебному предмету в сроки, установленные пунктом 91 настоящих Правил.

54. Учащиеся, имеющие годовые отметки 0 баллов или не аттестованные по двум и более учебным предметам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, к выпускным экзаменам не допускаются, им выдается справка об обучении в порядке, установленном Министерством образования.

(в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)

55. Учащимся, которые не явились хотя бы на один выпускной экзамен по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, в том числе в другой срок, и (или) при сдаче в другой срок выпускных экзаменов получили отметку 0 баллов хотя бы по одному учебному предмету, выдается справка об обучении в порядке, установленном Министерством образования.

(в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)

56. От всех выпускных экзаменов при условии наличия положительных отметок за год освобождаются:

56.1. на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, - учащиеся, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;

56.2. на основании приказа Министра образования - учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;

56.3. на основании приказа руководителя отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа:

учащиеся, имеющие заболевания, включенные в перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определенный Министерством здравоохранения;

учащиеся, обучающиеся и воспитывающиеся на дому;

учащиеся-женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет;

57. От выпускных экзаменов по соответствующему учебному предмету освобождаются:

на основании приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, - учащиеся, являющиеся победителями третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету;

(в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)

на основании приказа Министра образования - учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся победителями третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебному предмету;

(в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)

на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, - учащиеся, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету.

(в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)

58. Для освобождения от выпускных экзаменов:

учащиеся (их законные представители), указанные в абзацах пятом, шестом пункта 56 настоящих Правил, не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов подают руководителю учреждения образования заявление, заключение врачебно-консультационной комиссии;

59. Учащимся, указанным в пункте 56 настоящих Правил, в качестве итоговых отметок выставляются годовые отметки.

Учащимся, указанным в пункте 57 настоящих Правил, в качестве итоговой отметки по соответствующему учебному предмету выставляется отметка 10 баллов.

60. Министерство образования ежегодно до начала учебного года определяет перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов.

(в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)

61. Выпускные экзамены состоят:

по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования - из обязательных выпускных экзаменов;

по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования - из обязательных выпускных экзаменов, в том числе по учебному предмету "Русский язык" или учебному предмету "Белорусский язык" (по выбору учащегося).

(в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)

62. Для сдачи выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащиеся должны не позднее чем за три недели до начала выпускных экзаменов информировать руководителя учреждения образования, какой учебный предмет "Русский язык" или "Белорусский язык" они выбрали для сдачи выпускного экзамена.

(в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)

64. Расписание выпускных экзаменов утверждается руководителем учреждения образования и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее чем за десять дней до начала выпускных экзаменов.

65. При составлении расписания выпускных экзаменов необходимо учитывать:

сроки проведения выпускных экзаменов;

не менее двух дат в случае необходимости проведения выпускного экзамена в письменной форме по соответствующему учебному предмету;

проведение не более одного выпускного экзамена в день в каждом классе;

обеспечение продолжительности перерыва между выпускными экзаменами не менее одного дня;

конкретные даты выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, определяемые Министерством образования.

(в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)

66. Выпускные экзамены проводятся по текстам, содержащимся в сборниках экзаменационных материалов по соответствующим учебным предметам, утверждаемых Министерством образования в установленном порядке, и билетам, утверждаемым Министерством образования.

(в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)

68. Практические задания, которые предусматриваются билетами, разрабатываются педагогическими работниками учреждения образования и утверждаются его руководителем не позднее чем за две недели до начала выпускных экзаменов. Практические задания хранятся в сейфе у руководителя учреждения образования.

(в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)

71. Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются с 9.00.

72. По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:

4 астрономических часа - по учебному предмету "Математика";

1 астрономический час - по учебным предметам "Белорусский язык", "Русский язык".

73. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:

5 астрономических часов - по учебному предмету "Математика";

4 астрономических часа - по учебным предметам "Белорусский язык" и "Русский язык".

74. На выпускные экзамены учащимся не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы.

75. При сдаче выпускных экзаменов учащимся выдаются листы бумаги со штампом учреждения образования для выполнения письменной работы или подготовки к устному ответу.

76. Учащиеся, выполнившие письменную работу, сдают ее вместе с черновиком экзаменационной комиссии. Учащиеся, которые не выполнили письменную работу в отведенное время, сдают ее незаконченной.

77. Для подготовки к ответу на выпускном экзамене по учебному предмету, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут.

Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по вопросам билета, не прерывая его ответа. В случае неполного ответа на вопросы билета учащемуся могут быть предложены дополнительные

вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.

(часть вторая п. 77 в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)

В случае, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.

78. На выпускных экзаменах по учебным предметам, которые проводятся в устной форме, учащиеся могут пользоваться картами, схемами, репродукциями, фонозаписями, аудиовизуальными средствами.

(п. 78 в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)

80. Результаты оценивания письменных работ и устных ответов учащихся экзаменационные комиссии вносят в протоколы выпускных экзаменов. Протокол подписывается членами экзаменационной комиссии по соответствующему учебному предмету.

81. Отметки, полученные учащимися на выпускных экзаменах, которые проводятся в устной форме, объявляются учащимся после окончания выпускных экзаменов, а в письменной форме - не позднее чем за один день до проведения следующего выпускного экзамена.

82. По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет кроме экзаменационной отметки итоговую отметку с учетом годовой и экзаменационной отметок.

Итоговая отметка выставляется:

на уровне экзаменационной отметки за выпускной экзамен, если положительная годовая отметка ниже экзаменационной;

на уровне годовой, если положительная экзаменационная отметка ниже годовой.

В случае, если разница между годовой и экзаменационной отметками составляет два и более балла, итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок.

При получении экзаменационной отметки 0 баллов не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

84. Экзаменационные и итоговые отметки, которые выставлены учащимся выпускных классов, а также годовые отметки по учебным предметам, которые включаются в свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) или в аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) по итогам их изучения в предыдущих классах, пересмотру не подлежат.

89. Учащиеся, которые заболели в период проведения выпускных экзаменов и выздоровели до их окончания, сдают пропущенные выпускные экзамены до 10 июля. В случае продолжения заболевания они могут сдавать выпускные экзамены в сроки, указанные в пункте 91 настоящих Правил.

91. В период с 21 по 28 августа по расписанию, утвержденному руководителем учреждения образования, проводится итоговая аттестация:

учащихся, получивших учебные задания на лето;

учащихся, которые на выпускных экзаменах по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования получили отметку 0 баллов не более чем по двум учебным предметам;

учащихся, имеющих годовую отметку 0 баллов или не аттестованных по одному из учебных предметов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования;

учащихся, не явившихся на выпускной экзамен или получивших отметку 0 баллов по одному учебному предмету на выпускном экзамене по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования;

учащихся, которые заболели в период проведения выпускных экзаменов и продолжали болеть после их проведения, за исключением учащихся, заболевших в период проведения выпускных экзаменов и имеющих заболевания, включенные в перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, утверждаемый Министерством здравоохранения;

(в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)

учащихся, не явившихся на выпускные экзамены по уважительным причинам;

учащихся, не аттестованных за учебный год по одному - двум учебным предметам.

95. Выпускники учреждений образования, имеющие положительные итоговые отметки по всем учебным предметам по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, в том числе выпускники, которым выставлено по учебному предмету "Физическая культура и здоровье" "зачтено", выпускники, которые не изучали отдельные учебные предметы по не зависящим от них причинам, отчисляются из учреждения образования с выдачей соответствующего документа об образовании.

«Классические» университеты

Белорусский государственный университет — http://www.bsu.by

Барановичский государственный университет — http://www.barsu.by

Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина — http://www.brsu.brest.by

Витебский государственный университет им. П. М. Машерова — http://www.vsu.by

Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины — http://www.abiturient.by/university/gsu.html

Гродненский государственный университет им. Янки Купалы — http://www.grsu.by

Могилёвский государственный университет им. А. А. Кулешова — http://msu.mogilev.by

Полесский государственный университет (Пинск) — http://www.psunbrb.by

Полоцкий государственный университет (Новополоцк) — http://www.psu.by

Вузы в сфере управления

Академия управления при Президенте Республики Беларусь (Минск) — http://www.pac.by

(негос.) Институт парламентаризма и предпринимательства (Минск) — http://www.ipp.by

(негос.) Институт управления и предпринимательства (Минск) — http://imb.by

(негос.) Минский институт управления — http://www.miu.by

 

Вузы МВД, Министерства обороны и МЧС

Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь (Минск) — http://academy.mia.by

Военная академия Республики Беларусь (Минск) — http://www.mod.mil.by

Гомельский инженерный институт МЧС Республики Беларусь — http://www.gvkiu.gomel.by

Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь (Минск) — http://kii.gov.by

 

Технические и технологические вузы

Белорусский государственный технологический университет (Минск) — http://www.bstu.unibel.by

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (Минск) — http://www.bsuir.by

Белорусский национальный технический университет (Минск) — http://www.bntu.by

Белорусско-Российский университет (Могилев) — http://www.bru.mogilev.by

Брестский государственный технический университет — http://www.bstu.by

Витебский государственный технологический университет — http://www.vstu.vitebsk.by

Гомельский государственный технический университет им. П. О. Сухого — http://www.gstu.gomel.by

Могилёвский государственный университет продовольствия — http://www.mgup.mogilev.by/

 

Экономические вузы

Белорусский государственный экономический университет (Минск) — http://www.bseu.by

(негос.) Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (Гомель) — http://www.i-bteu.by

(негос.) Институт предпринимательской деятельности (Минск) — http://www.uoipd.org

(негос.) Международный гуманитарно-экономический институт (Минск)

 

Медицинские вузы

Белорусский государственный медицинский университет (Минск) — http://www.bsmu.by

Витебский государственный медицинский университет — http://www.vgmu.vitebsk.by

Гомельский государственный медицинский университет — http://www.medinstitut.gomel.by

Гродненский государственный медицинский университет — http://www.grsmu.by

Аграрные вузы

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия (Горки) — http://www.baa.by

Белорусский государственный аграрный технический университет (Минск) — http://www.batu.edu.by

Гродненский государственный аграрный университет — http://www.ggau.by/index.php/ru/home.html

Художественные вузы и университеты культуры

Белорусская государственная академия искусств (Минск) — http://www.belam.by.com

Белорусская государственная академия музыки (Минск)

Белорусский государственный университет культуры и искусств (Минск) — http://www.buk.by

Педагогические вузы

Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка (Минск) — http://new.bspu.unibel.by

Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина - http://mgpu.gomel.by

Узкопрофильные вузы

Белорусский государственный университет транспорта (Гомель) — http://www.belsut.gomel.by

Белорусский государственный университет физической культуры (Минск) — http://www.sportedu.by

(негос.) Белорусский институт правоведения (Минск) — http://bip-ip.info/

Витебская государственная академия ветеринарной медицины — http://www.vsavm.com/

(негос.) Женский институт «Энвила» (Минск)
(негос.) Институт современных знаний им. А. М. Широкова (Минск) — 
http://www.isz.minsk.by

Международный государственный экологический университет им. А.Д. Сахарова (Минск) — http://www.iseu.by

(негос.) Международный институт трудовых и социальных отношений (Минск) — http://www.iilsr.org

Минский государственный лингвистический университет — http://mslu.by

Могилёвский государственный университет продовольствия — http://www.mgup.mogilev.by

Высшие колледжи

Высший государственный колледж связи (Минск) — http://vks.belpak.by

Минский государственный высший авиационный колледж — http://mgvak.by/

Минский государственный высший радиотехнический колледж — http://www.college.unibel.by