Профилактическая деятельность по принципу «равный обучает равного» (далее - РОР) – это образовательная деятельность, которую могут осуществлять сами подростки в среде сверстников.
Активное внедрение принципа РОР в воспитательный процесс не является альтернативой существующим педагогическим формам и методам, а представляет собой эффективное дополнение традиционных основ образова-ния. Использование РОР в профилактической работе с учащимися позволяет создать условия для обновления содержания, оптимизации форм и методов воспитания, социально-педагогической и психологической поддержки подростков и учащейся молодежи, повышает эффективность научно-методического, кадрового и информационного обеспечения этого процесса.
Вот уже второе профилактическое занятие волонтеры (учащийся 10 "А" класса Сергеюк Дмитрий и учащаяся ГУО "Средняя школа №14 г. Пинска", Протасюк Екатерина) из городского клуба "Ровесник-Ровеснику" проводят на классном часу с учащимися 8 "А" класса.
Тематическое занятие "Риск и рискованное поведение", автор которого руководитель клуба "Ровесник-Ровеснику" и учитель информатики Красько Наталия, является самым актуальным в профилактической работе, которую проводят волонтеры в городе. Цель занятия: научить подростков оценивать последствия своих действий.
Работать, используя интерактивные методы и формы, всегда увлекательно и полезно не только для участников, но и самих волонтеров РОР.
Ребятам участникам всегда интересно слушать мнения своих одноклассников, участвовать в обсуждениях проблемных ситуаций, с которыми они могут столкнуться в реальной жизни.
Фотоматериал: Красько Н.А.